О детях - мамам, папам, детям!

Текст: 

Как защитить ребенка от подстерегающих его опасностей? Как избежать ситуаций, угрожающих его здоровью? Эти вопросы волнуют всех родителей. Наши советы помогут вам избежать некоторых опасных ситуаций.

  • Освободите комнату от мелких предметов (маленькие дети очень любят брать их в рот).
  • Закройте острые углы мебели специальными насадками.
  • Электрические розетки прикройте заглушками, электрические провода протяните в недоступном для ребенка месте.
  • Уберите скатерти, клеенки, салфетки, края которых свисают вниз (потянув за край, малыш может опрокинуть на себя все, что стоит на столе).
  • Вещества, способные вызвать отравления (лекарства, косметику, средства бытовой химии и т. д.), храните в закрытых шкафах на высоте не ниже 1,5 м.

Нельзя оставлять ребенка без присмотра, если открыто окно, если он находится на высоте (на диване, пеленальном столе, детском кресле), если у вас есть домашние животные. Когда малыш находится у вас на руках, не приближайтесь к горячим предметам (плите, кастрюлям, крану с горячей водой), не наливайте в посуду горячую жидкость.

Инородное тело в дыхательных путях

Чтобы не случилось беды, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • кормите малыша, только когда он займет свое место на высоком стуле. Не разрешайте ему ходить с едой в руках или во рту;
  • не совмещайте игру с приемом пищи;
  • не запихивайте крохе в рот ложку с большой порцией пищи;
  • внимательно относитесь к тому, как ваш ребенок ест, успевает ли он прожевать;
  • не торопите и не кормите его против желания.

Если неприятность все же произошла, прежде всего, не теряйте самообладания. Помните, что вы вполне способны оказать помощь. Подумайте, не подойдет ли в данном случае позиция невмешательства.

Возможно, у малыша лишь частичная непроходимость дыхательных путей, и ему нужно просто откашляться. Пока ребенок в состоянии кашлять или разговаривать, он получает достаточно воздуха.
Пытаясь ухватить пальцами предмет, застрявший у ребенка в горле, постарайтесь не протолкнуть его еще глубже.

Не применяйте описанные ниже приемы первой помощи без абсолютной уверенности в том, что ваш малыш задыхается. Приступайте к ним только тогда, когда он потеряет способность кашлять и кричать или когда кашель и крики резко ослабеют.

Если ребенок тяжело дышит или надрывно кашляет — не мешайте! Возможно, он освободится от постороннего предмета самостоятельно. От вас в этот момент ему нужны только ваше присутствие и ласка. Оставайтесь рядом и внимательно следите за ситуацией. Переходите к активным действиям, если ребенок задыхается и не может кричать, издает свистящие шумы, тщетно пытается кашлять, его лицо начинает синеть.

В этом случае надо действовать следующим образом:

1. Положите ребенка лицом вниз себе на руку так, чтобы его грудь оказалась на вашей ладони, и обхватите большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Сядьте и обоприте руку с ребенком на свое бедро или колено. Голову малыша опустите ниже его туловища.

2. В течение 5 секунд ладонью свободной руки нанесите четыре резких удара по спине и между лопатками.

3. Переложите ребенка на другую руку лицом вверх. Руку обоприте на свое бедро или колено. Голову малыша держите ниже его туловища.

4. Положите два пальца свободной руки на грудину ребенка, чуть ниже сосков.

5. В течение 5 секунд резко надавите пальцами 4 раза на грудину так, чтобы она каждый раз опускалась на 1,5—2,5 см.

6. Снова положите ребенка лицом вниз себе на руку и нанесите четыре удара по спине. Продолжайте чередование двух приемов — четыре удара по спине и четыре надавливания на грудину — до выскакивания инородного тела или прибытия врача.

Критическая ситуация наступает, когда ребенок оказывается без сознания. Немедленно отправьте кого-нибудь вызвать «Скорую помощь» и по возможности позвать врача или любого человека, владеющего навыками оказания первой помощи. Чтобы определить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или пошлепайте по плечу.

Если малыш не реагирует, приступайте к следующим приемам:

1. Крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая малышу спину, положите его на твердую поверхность лицом вверх.

2. Большим и указательным пальцами откройте ему рот и придавите язык большим пальцем. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это.

3. Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок.

4. Если он не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Для этого зажмите губами нос и рот малыша и дважды с силой выдохните воздух. Если грудь ребенка при этом поднимается, значит, часть воздуха попадает в легкие.

5. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не поднимается, измените положение головы малыша и сделайте еще два вдувания воздуха. Для этого положите ладонь одной руки на лоб ребенка и запрокиньте ему голову, а пальцами другой руки приподнимите подбородок.

6. Если грудная клетка ребенка по-прежнему не приходит в движение, в течение 5 секунд ладонью свободной руки нанесите четыре резких удара по спине между лопатками.

7. Переложите ребенка на другую руку лицом вверх. В течение 5 секунд резко надавите пальцами 4 раза на грудину так, чтобы она каждый раз опускалась на 1,5—2 см.

8. Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем. Попытайтесь извлечь инородное тело. Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок.

9. Если извлечь инородное тело не удается, сделайте ребенку четыре вдувания воздуха, нанесите четыре удара по спине, произведите четыре надавливания на грудную клетку и снова загляните в горло. Повторяйте эти действия до выталкивания инородного тела или прибытия врача.

10. Если инородное тело удалось извлечь, а малыш не дышит, продолжайте делать одно вдувание каждые 3 секунды.

11. В течение 5—10 секунд попытайтесь нащупать пульс, для этого положите два пальца на внутреннюю поверхность руки ребенка чуть выше локтя и надавите.

12. Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца. Положите два пальца на середину грудины чуть ниже сосков. В течение 3 секунд нажмите на грудину 5 раз подряд. При этом грудина должна опускаться на 1,5—2 см.

13. Чередуйте одно вдувание воздуха с пятью нажатиями на грудину до появления пульса или прибытия врача.

Травма головы

К сожалению, не всегда удается оградить ребенка от падений. Чаще всего в таких ситуациях у малыша страдает голова, которая в этом возрасте относительно велика.

Как ребенок может получить травму?

  • В 4—5 месяцев малыш становится активнее, может сдвинуться к краю стола (дивана, кровати) и упасть.
  • Родители подбрасывают наследника вверх, и малыш, взлетая, может встретиться с потолком или люстрой.
  • Укачивая ребенка на руках, взрослые ходят с ним по комнате и на повороте задевают головой малыша за шкаф или дверь.

Симптомы черепно-мозговой травмы:

  • ЛЕГКАЯ ТРАВМА ГОЛОВЫ. Местные симптомы — шишки и ссадины на голове. Общие симптомы — рвота, потеря и спутанность сознания.
  • ТЯЖЕЛАЯ ТРАВМА ГОЛОВЫ. Местные симптомы — шишки и ссадины на голове. Общие симптомы — неукротимая рвота, длительная потеря сознания, утрата памяти, сонливость, судороги, прозрачные или кровяные выделения из носа, неспособность отвечать на простыв вопросы, двигать неповрежденными частями тела.

За «светлым промежутком» следует усугубление симптомов.

Когда обращаться к врачу?

Если у ребенка появились симптомы легкой травмы головы, вызовите врача. При появлении хотя бы одного из общих симптомов тяжелой травмы головы необходима госпитализация.

Как оказать первую помощь?

  • Обеспечьте малышу покой: не ставьте его на ноги и не сажайте.
  • Приложите к голове пузырь с холодной водой.
  • Если есть рана, наложите на нее стерильную повязку.
  • Ни в коем случае не отходите от ребенка, потерявшего сознание. Маленький может захлебнуться в рвотных массах. Чтобы этого не произошло, поверните голову малыша набок.

Экстренная помощь при отравлении

Если ребенок съел ядовитые грибы, ягоды, корни растений, какие-либо лекарства или другие отравляющие вещества, нужно как можно скорее доставить его в больницу. Обязательно запомните, какое лекарство он съел.

Для оказания первой помощи надо немедленно вызвать рвоту. Спровоцировать рвоту можно нажатием на корень языка и/или дав выпить 5—10%-ный раствор поваренной соли (2—4 чайные ложки соли на стакан теплой воды). Ни в коем случае нельзя вызывать рвоту, если малыш без сознания, выпил бензин, скипидар, керосин, кислоту или щелочь (при рвоте пары этих веществ могут вызвать ожог дыхательных путей), отравился стрихнином.

До того как ребенку сделают промывание желудка в больнице, куда его следует немедленно доставить, необходимо дать ему активированный уголь (1 — 2 столовые ложки растолченного активированного угля развести в стакане воды). Если малыш может глотать, дайте несколько ложек этого раствора (до 6 ложек).

Ожоги

Пока малышу не исполнится 3—4 года, подставлять его тельце под прямые солнечные лучи нельзя! Детская кожа очень нежна. Не прикрытая одеждой, она моментально «сгорает». Быстрее всего «сгорают» грудные дети, поэтому оставлять их на солнце ни в коем случае не рекомендуется.

В жаркие дни ребенок должен находиться в прохладном и тенистом месте, пить больше жидкости. Если ваш малыш все же «сгорел», поместите ребенка в тень, снимите с него одежду, дайте выпить прохладной воды, положите холодный компресс на голову, оботрите поврежденные места влажной тканью. Если повысилась температура, дайте жаропонижающее, при боли и жжении используйте специальные мази. Рекомендуем смазать кожу ребенка натуральной домашней сметаной — это абсолютно безопасное антиожоговое средство (если у малыша нет аллергии на коровье молоко). В тяжелых случаях обратитесь к врачу.

Что делать, если ребенок получил ожог?

Выделяют несколько степеней о жога: I) покраснение; II) образование пузырей; III—IV) более серьезные ожоги с глубоким повреждением тканей.

Если ваш малыш получил ожог, немедленно снимите или срежьте одежду, полейте место ожога холодной водой и накройте его чистой тканью. Вызовите «Скорую помощь» и отвезите ребенка в больницу. До приезда «Скорой помощи» дайте ребенку обезболивающее (калпол, панадол).

Если после ожога образовался только небольшой пузырь, смажьте его 5%-ным раствором марганцовки или спиртом и наложите стерильную марлевую повязку.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет



Интересное

Детский психолог Нина Шкилева сравнивает путешествия с ароматом кофейных зёрен в парфюмерном магазине или имбирём в японской кухне. Путешествия есть предвкушение чего-то неизведанного и загадочного, манящего. Путешествуя, человек наполняется новыми образами, открывает дорогу новым стремлениям. Что ч...

LittlHuman © 2015 - 2021

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна.