О детях - мамам, папам, детям!

Текст: 

Попробуем разобраться, в том, какую школу нужно выбрать для ребенка.

Итак, ваш ребенок физически и умственно «созрел» для занятий в школе. Он

  • управляет своей игровой деятельностью (нет чрезмерной игривости);
  • не инфантилен;
  • достаточно самостоятелен;
  • уровень эмоционального и социального развития не ниже среднего;
  • может сосредоточиться на довольно длительное время;
  • налаживает контакты в детском коллективе;
  • умеет общаться с окружающими;
  • хочет заниматься в школе.

В какое учебное заведение вы хотите определить своего ребенка: обычную среднеобразовательную школу, спецшколу, лицей, гимназию?

Какие требования будут предъявлены вашему ребенку? Как помочь ему с ними справиться?

Начнем со среднеобразовательной школы. Если вы считаете, что обучение в ней подходит для вашего ребенка, то вам достаточно предыдущих рекомендаций.

Конечно, если ваш ребенок будет уметь читать, немного считать, то это ему не повредит. Если нет — не отчаивайтесь. Его всему научат.

Вы решили обучать ребенка в спецшколе (спецклассе). Тут выдвигаются дополнительные требования.

Специальная школьная комиссия захочет познакомиться с будущим учеником — вы придете на собеседование. Школьный психолог, логопед, педагоги попросят вашего ребенка рассказать о себе: как зовут, где живет, как зовут его родителей, где они работают. При помощи некоторых тестов (посмотрите дальше) проверят его сообразительность, мышление. Другими словами, проводя отбор в эти классы, члены комиссии смотрят, в самом ли деле ребенок справляется с возрастными требованиями, нет ли у него излишней скованности, заторможенности в развитии.

А сейчас мы с вами подошли к гимназии и лицею. Конечно, эти учебные организации к своим ученикам предъявляют очень высокие требования. О них поговорим подробнее.

Начнем с того, что из-за больших учебных нагрузок вашего ребенка очень придирчиво будет осматривать врач. Вас могут не допустить к поступлению, если у ребенка нарушены зрение, слух, осанка, нарушения произношения и т. д. Поэтому обязательно пройдите заранее (весной) медицинское обследование.

Возраст. Раньше чем вам исполнится 7 лет, в эти учебные заведения не поступайте. Даже при хорошем здоровье, та же медицинская комиссия вам предложит подождать еще годик.

Итак, строгие медики, желающие вашим детям только хорошего, допустили вас к вступительным соревнованиям. На что обращают внимание, какие задания-тесты могут вас ждать:

Умение общаться с людьми: вежливость (умение здороваться, прощаться, держать себя во время разговора), нет ли лишней развязности или скованности, умение вести беседу.

Ответить, как зовут, как отчество, фамилия. Как зовут родителей (имя и отчество), где работают, домашний адрес и т. д.

При поступлении в лицей (гимназию) ребенок должен читать, писать. Желательно, чтобы чтение было беглым. Пусть оно будет не очень быстрым, но должно быть четким, громким, с соблюдением всех знаков препинания. Нужно уметь пересказать прочитанный текст, ответить на вопросы.

Обращают внимание, письменными или печатными буквами пишет ребенок, грамотно ли написаны несложные слова, фразы.

Вам могут предложить собрать разрезанную картинку. Поэтому игра в сказочное лото или с популярными сейчас складными картинками очень полезна. Да и самим ее сделать не так и сложно. Вам понадобятся ножницы, клей, лист картона, картинка. Картинку наклейте на плотную бумагу (картон) и дайте подсохнуть. Вам остается только разрезать. От того, как вы разрежете, зависит, легче или сложнее вам будет собирать картинку.

Чтобы выяснить представление вашего ребенка о строении, внешнем виде окружающих его предметов, могут предложить дорисовать картинку. Обращают внимание не на художественное исполнение, а на правильность дополнения.

Что еще знает ваш ребенок об окружающем его мире, знает он только конкретные предметы и явления или умеет обобщать, выделять общее и разное, противопоставлять? Будьте готовы, что его могут спросить, каких диких и домашних животных он знает, чем отличаются животные, птицы, насекомые, деревья и трава и т. д.

О чем вспоминает ребенок, когда слышит: машина (дорога), дуб (дерево), тарелка (посуда) и т.д.? Ребенок должен назвать ассоциации, которые у него возникают.

Подобрать противоположные или близкие по смыслу слова: близкий — далекий, сухой — мокрый свой — чужой, мокрый — влажный, теплый — горя чий и т. д.

Проверят также и способности к счету. Это не значит, что предложат решать примеры. Ребенку будут давать задания, а он на бумаге изображать результат: нарисовать два (три, четыре и т. д.) грибочка, елочки и др. Нарисовать больше или меньше, столько же.

Ребенок должен ориентироваться на листе бумаги: середина, верх, низ листа. Верхний (нижний) правый или левый углы, правая или левая сторона.

Будут задания и на проверку памяти.

Это лишь примерные задания, которые дают вам представление о том, с чем можете столкнуться. Для получения более полной и конкретной информации вам нужно обратиться в то заведение, куда вы хотите отдать ребенка.

Многие из них организуют подготовительные курсы для поступающих.

Обязательно заблаговременно обратитесь в выбранное учебное заведение! Тесты могут сильно отличаться, и вам будет обидно, если окажется, что вы готовили ребенка не так, как требовалось для данного учебного заведения!

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет



Интересное

Отец не должен удовлетворяться ролью заместителя матери. Одним отцам замечательно удается справляться с обязанностями по уходу за ребенком, другим — нет. Однако это не главный путь, по которому формируется его связь с ребенком. Эта связь развивается не совсем так, как в союзе мать—ребенок. В первые...

LittlHuman © 2015 - 2021

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна.