О детях - мамам, папам, детям!

Текст: 

Тесты звуковые

Тест "шумы".

Ребенку дают прослушать пленку, на которой записаны различные шумы. Перед ребенком на столе лежат картинки. Он должен показать на картинке, что издает шум: кваканье лягушки, песня птицы, шум воды, шелест бумаги и др.

Тест "начальные согласные"

Перед ребенком несколько (4—5) картинок. На них что-то нарисовано (например мяч, стакан, книга, заяц). Услышав слово, ему нужно показать на картинку, где нарисован предмет, начинающийся с этого же звука. Например, назвали слово «комар» — показал книгу, «море» — показал мяч, «земля» — заяц и т. д.

Тесты на внимание

Тест "переплетенные линии"

Перед ребенком лист бумаги с переплетенными линиями. У каждой линии пронумерованы начало и конец (могут быть буквы, рисунки). Без помощи рук нужно проследить линию от начала до конца и назвать, как она обозначена.

Следует фиксировать время, остановки, ошибки. На 10 линий затратить нужно не больше 4 минут.

Оценка результатов:

Высокая устойчивость внимания — задание выполняется равномерно, ошибок нет. Затрачено 1 мин 20 сек и меньше.

Средняя утойчивость — ошибок нет, нo времени затрачено 1,5—2 минуты (или 1—2 ошибки, но быстрее).

Низкая ycтойчивость - 3 и более ошибок за 1,5 - 2 мин.

Очень низкая - большое число ошибок, затрачено от 3 и более минут.

Тест МЮНСТЕРБЕРГА

Его предлагают детям, которые умеют читать.

Время выполнения — до 5 минут.

На листе перед ребенком 5 строчек с любым набором букв, среди которых вставлены слова. Ему нужно подчеркнуть 10 слов, состоящих из 3-х и более букв.

грнакотшиырукачщокннобфеюгсилукмрб

имедымркщъхцзротмжэьрысьбхрчийдз

цбруьлрдырачупыльбъэзюягкнуфигстмама

снгрпбпапавячкптузсупклмнршщиэухъруги

осмёедруодфцжшколаумнеслонхьривювжкл

Тесты зрительно-моторные

Копирование группы точек

Ребенок должен нарисовать такие же точки, как на образце. Оценки:

1 балл — очень точно срисовано. Рисунок расположен параллельно образцу. Допустимо увеличение не более чем в 2 раза и небольшое отклонение точки от строки.

2 балла — узор срисован правильно, но расстояние между ними немного изменено, не более чем в 3-х случаях.

3 балла — изменено количество точек (от 7 до 20), не более чем в 2 раза изменены расстояния между точками, возможны любые отклонения от параллельной проекции образца.

4 балла — узор не соответствует образцу, но состоит из точек.

5 баллов — каракули.

рис1

тест "копирование письменных букв"

На листе написано несложное предложение из трех слов. Написано оно письменными буквами русского или иностранного языка. Расстояние между словами приблизительно в половину буквы.

Оценки:

1 балл — образец четко скопирован, размер букв крупнее образца не более чем в 2 раза. Предложение состоит из трех слов. Отклонение записи от строки не более 30°.

2 балла — то же самое, но размеры букв и отклонение от строки превышают названные границы.

3 балла — хотя бы одно слово в записи выделено, можно четко разобрать хотя бы четыре буквы образца. Другие условия не учитывают.

4 балла — сохраняется запись в строку, но нет разбивки на слова, с образцом совпадают не менее 2 букв.

5 баллов — каракули.

рис2

Графический диктант ЭЛЬКОНИНА

На тетрадном листе в клетку проставлены 3 точки в левой части листа одна под другой на расстоянии 10—15 клеточек между ними и на 2—3 клеточки удаленных от левого края листа. Ребенку предлагают поставить карандаш в верхнюю точку и больше не отрывать его от листа и чертить им изображение, выполняя все действия под диктовку. Например: «Внимание, начали. Одна клеточка вверх, одна — вправо, одна — вниз. Одна — верх, одна — вправо, одна — вниз... Теперь продолжи рисовать сам».

— Поставь карандаш во вторую точку. Начинай чертить: одна клеточка вверх, две клетки вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, две — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх и т. д.

Родители составляют диктант сами, включив в него движения вправо и влево, вперед и назад, вверх и вниз (не более чем на 3 клетки в одну сторону).

Оценки:

5 баллов — за безошибочный диктант в трех случаях и самостоятельное продолжение узора;

4 балла — то же, но без продолжения;

3 балла — 1—2 ошибки;

2 балла — больше ошибок;

1 балл — ошибок больше, чем правильно выполненных элементов.

рис3

Тест "лабиринты"

Предложите своему ребенку выбраться из нарисованного лабиринта. Работать сразу карандашом, не давая времени предварительно посмотреть, где выход. Касания «стен», как и попадание в тупик, — ошибка.

рис4

Тест «КОМБИНАТОРИКА»

Ребенку дают лист бумаги с тремя фигурами: квадрат, круг, треугольник. И рассказывают такую историю: однажды три друга — уголек, соломинка и лапоть — пошли в лес. Попав на узкую тропинку, никак не могли решить, кто за кем пойдет: никто не хотел идти сзади. Помоги друзьям! Расставь их друг за другом по-разному. Пусть идут по очереди. Сколько способов у тебя получится? Нарисуй.

Результат:

низкий — 1—2 способа;

средний -— 3—4 способа;

высокий — 5 способов.

Тест "последовательность событий"

Для этого теста нужна группа картинок, на которых изображено какое-либо действие по порядку. Картинки перемешивают и предлагают ребенку разложить их по порядку.

Время выполнения: 6 карточек — 75 секунд, 4 карточки — 45 секунд (не более).

рис5

рис6

Тест "сохранение количества"

7-летние дети должны понимать закон сохранения массы, веса, длины, количества. Чтобы это проверить, на глазах ребенка взрослый переливает из емкости одной формы в другую жидкость, мнет пластилин, гнет проволоку и т. д. А затем сравнивает, где больше (длиннее)?

Результат:

высокий — ребенок утверждает, что все осталось без изменений. Может объяснить:

а)если проволоку распрямить — будет такая, как была;

б)брусок пластилина можно опять скатать в шарик;

в)воду опять влить обратно — будет столько же и т.д.;

средний — ответы и правильные, и неправильные. Иногда колеблется;

низкий — ребенок дает неправильные ответы, колеблется. Правильно — не более одного ответа.

Можно задать задачи: Что легче — 1 кг пуха или 1 кг железа? Петух на двух ногах весит 4 кг. Сколько он будет весить, если станет на одну ногу?

Тест "убери лишнее"

Ребенку дают несколько картинок на одну тему, среди которых одна лишняя. Ребенок должен убрать лишнюю и объяснить свое решение.

Например, карточки: яблоко, картошка, груша, слива. Лишняя — картошка. Это овощ. А остальное — фрукты.

Карточки: кастрюля, ложка, сковорода, чайник. Лишняя — ложка. Это столовый прибор. Остальное — посуда.

рис7

Тест "фигуры из спичек"

Ребенку нужно составить фигуры из спичек по образцу. Затем образцы убирают и фигуры составляют по памяти.

Тест "измени картинку"

Ребенку нужно изменить фигуру или превратить одно изображение в другое, переставив не более двух спичек. Иногда могут быть словесные вопросы-подсказки. Так, на рисунке в коробке лежат конфеты. Как, переставив одну спичку, вынуть конфеты из коробки?

Тест "разъединение фигур на части"

Перед ребенком картинки с закрашенными и пустыми геометрическими фигурками. Нужно сосчитать, из скольких квадратов, треугольников состоит каждая из них.

рис8

Тест "Пиктограммы"

Ребенку предлагают запомнить 10—15 слов с помощью рисунков. Ему можно как угодно помечать эти слова на бумаге, но не записывать. Затем, глядя на эти картинки, ребенок должен вспомнить все слова.

Примерные слова:

кепка, кисть, стол, листопад, замок, день, слон, волейбол, молоко, дождь, футбол, жилет.

Оценка результатов:

низкая — затрудняется подобрать ассоциации, его образцы — изображения неадекватны и непонятны. Вспоминает менее 2—3 слов;

средняя — иногда затрудняется подобрать ассоциации к абстрактным словам (мир, жалость, щедрость и др.), вспоминает более 2—3 слов, но не все;

хорошая — слова вспомнил все; образцы подобрал ко всем словам.

Тест "25 картинок"

Ребенку поочередно показывают 25 картинок с часто встречающимися рисунками — предметами, животными, растениями, игрушками и др. Каждую картинку показывают около 3 секунд. Затем ребенку нужно вспомнить, что он видел.

Оценка результатов:

Нормы: для 6 лет — 6 картинок;

для 7 лет — 7—8 картинок.

Тест "найди такой же предмет"

Ребенку дают картинку с изображением какого-либо предмета и карточку с изображением еще 6 — кошек, собак, машин и др. Среди них один — точная копия с картинки, а остальные 5 имеют мелкие отличия.

При ответе учитывают время и число ошибок.

Оценка результатов: много ошибок в ответе при его высокой скорости говорит о склонности ребенка действовать необдуманно, эмоционально. Такая импульсивность плохо отражается на успеваемости детей в школе. Родителям нужно поощрять обдумывание детьми своих действий.

Очень поздний ответ так же должен насторожить родителей. Таким детям сложнее общаться со сверстниками и взрослыми. Они очень озабочены результатом своей работы, менее решительны и уверены в себе.

Положительный результат теста — правильный ответ и менее 10 секунд.

рис9

Тест "найди нелепицу"

На картинке какой-либо сюжет, известный ребенку по фильму, сказке. Но в нем допущены явные ошибки, нелепицы.

Ребенку нужно их обнаружить.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет



Интересное

Общение с людьми оказывает благотворное воздействие на развитие ребенка. Когда связь ребенка с матерью становится настолько крепкой, что он уже любит ее как человека, малыш начинает проявлять интерес к другим людям. Если ребенок развивается правильно, то после полугода разнообразные контакты с людьм...

LittlHuman © 2015 - 2021

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна.