О детях - мамам, папам, детям!

 

 

Не знаете чем развлечь ребенка? Попробуйте рассказать ему потешки, совмещая вместе с играми на коленках. Игры на коленках вместе с потешками помогут не только улучшить настроение малыша, но и развить моторику и мышление.

* * *

Ваня-Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Ёдем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей у порога, 
пока ребенку не надоест:
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!)

Ёду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

Ёхал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!

Ёхал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

Ёхала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!

Ёхали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.

Ёхали, поехали, 
В лес за орехами. 
В ямку - бух, а там - петух.

(Сажаем малыша на коленки лицом к себе 
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит – 
Вот так, вот так и ушами шевелит. 
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - 
Вот так, вот так надо лапоньки погреть. 
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развигаем коленки и малыш "падает" в ямку)

(подбрасываем ребёнка на коленях, 
изменяя амплитуду соответственно тексту)
Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высокую горку,
В ямку бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

По кочкам, по кочкам, 
По маленьким дорожкам, 
В яму бух - раздавили сорок мух!

По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку - бух,
А там петух.

По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,
В ямку - бух!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали 
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

(покачиваем малыша из стороны в сторону)
Пришел медведь к броду,
(приподнимаем)
Влез на колоду,
(роняем между коленями)
Бултых в воду!
(подкидываем на коленках)
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
(приподнимаем)
Встал на колоду…
(роняем)
Бултых в воду!
(Можно менять животных:
(Летел журавль, сел на колоду...
Летел ворон, сел на колоду...)

Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! - покатилась!
С горки свалилась!

Хорошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!

Ехали дрожки по стёжке-дорожке,
По стёжке-дорожке, ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, чрез реку - мосточком.
С кочки на кочку, вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по корням, по ухабам, по камням,
Прямо в ямку – бам!

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

* * *

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

Лес -- волосы

Поляна -- лоб

Горбик -- нос

Яма -- рот

* * *

По ровненькой дорожке --Шагом, повторять два-три раза
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...

По камешкам, по камешкам --Подпрыгивать, повторять 2-3
Шагают наши ножки. раза
Раз-два, раз-два, раз-два...

Вдруг в ямку бух!

* * *

Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался

последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.

* * *

Где часики?

Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. -- Приблизить к уху ребенка
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы? -- Унести от часов, но оставить в поле зрения
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так. -- Показать рукой на часы

* * *

Стенка, стенка, -- потрогать щечки

Потолок -- потрогать лобик

Две ступеньки -- прошагать пальцами по губам

Дзинь - звонок! -- нажать на носик

* * *

Ребенка качают на коленях и приговаривают:

Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!

Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.

* * *

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

* * *

подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

* * *

Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так , вот так и ушами шевелит
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так , вот так надо лапоньки погреть
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так , вот так надо зайке поскакать

свои ноги вверх вниз

Зайка волка увидал - быстро зайка убежал

развигаем коленки и малыш падает в ямку

* * *

Качая ребенка на ноге, приговаривают:

Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!

* * *

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

Темный лес -- волосы
Чистое поле -- лоб
Две тополи -- брови
Два стекла --глаза
Трамбомболя -- нос
Лепетоля -- рот
Точка -- подбородок

* * *

1 2

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Интересное

Формирование чувства собственного достоинства начинается с любви к своему телу. Чувство собственного достоинства не дается человеку от рождения. Оно развивается постепенно, и самое необходимое условие для этого — забота родителей. Физическое и психологическое состояние малыша зависит от того, наскол...

LittlHuman © 2015