О детях - мамам, папам, детям!

На одной стороне площадки проводится черта «города», на противоположной на расстоянии 50 м от черты «города» — черта «кона». Если игра будет проводиться на лужайке, линии «города» и «кона» можно отметить флажками. Пространство между «городом» и «коном» называется «полем». Для игры требуется лапта (толстая палка длиной 70—80 см с утонченным концом, чтобы удобнее было ее держать) и маленький резиновый мяч. Играющие выбирают двух капитанов («маток», как обычно называют их в этой игре) и делятся на две команды. По жребию одна команда идет играть в «поле», а другая — в «город». Команда, которая играет в «поле», размещается в нем в произвольном порядке, лицом к черте «города». Другая команда становится в «городе». Один игрок из команды, находящейся в «поле», становится подавальщиком и идет к соперникам в «город». Капитан команды, находящейся в «городе», получает лапту и устанавливает очередь между своими игроками для отбивания мяча в «поле». Подавальщик, пришедший из команды «поля», получает маленький мяч.

Первый по очереди игрок из команды «города» берет лапту и становится у линии «города». Подавальщик, стоя у линии «города», подбрасывает мяч, а первый игрок отбивает его лаптой как можно дальше в «поле». Если удар по мячу был хороший, игрок бежит через «поле» на «кон» и обратно. Если же удар был слабый и мяч упал неподалеку, игрок остается в «городе» и ждет хорошего удара следующего игрока, после чего бежит. Игроки «поля» стараются поймать «свечу» (мяч на лету) или схватить мяч с земли и «осалить» им перебегающих. Если кому-либо из игроков «поля» удастся поймать «свечу», то все они идут играть в «город», а соперники переходят в «поле». Если же игрокам «поля» удастся попасть мячом в кого-либо из перебегающих, то сейчас же все они бегут в «город», а игроки из «города» быстро бегут в «поле» и стараются «отсалиться», т. е. попасть в кого-либо из участников, не успевших убежать в «город». Если им это удается, то они спять бегут быстрее в «город», а из «города» команда бежит в «поле» и также стремится «отсалиться». Когда в «городе» удастся утвердиться какой-либо «неосаленной» команде, игра продолжается.

Победительницей считается та команда, которая дольше другой продержится в «городе». Напомним основные правила игры.

Играющие в «городе» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.

Каждый игрок может бить по мячу только один раз, независимо от того, попал он или промахнулся. Право на следующий удар он получает после того, как сбегает на «кон» и вернется обратно «неосаленным». Вернувшись, он занимает очередь за последним не пробившим по мячу игроком.

Капитан может бить подряд три раза и бежать после любого удара.

Перебегающий игрок должен оставить лапту в «городе», иначе ему придется вернуться и бежать снова.

Перебегать можно сразу нескольким участникам, использовавшим свое право перебежки после сильного удара другого игрока.

Подавальщик, как и игроки, находящиеся в «поле», имеет право осалить мячом перебегающих. Перебегать можно до тех пор, пока мяч находится вне «города». Как только мяч попал в «город», всякое передвижение игроков прекращается.

После «осаливания» команда «поля» бежит в «город» и на «кон», кому куда ближе.

Эта игра по своей структуре сложная, с большим количеством правил, но усваивается детьми очень быстро. Специальный судья здесь не требуется, его роль выполняют капитаны. Тактика игры воспринимается постепенно. Так, например, слабые игроки участвуют в начале игры, с тем чтобы сильные могли в дальнейшем наверстать упущенное. Капитан может бить по мячу последним, чтобы использовать свое преимущество (три удара) в случае, если его игроки задержатся на «кону» или в «городе». На роль подавальщика хорошо посылать меткого игрока, который может оказать помощь своей команде в «осаливании» перебегающих. Большое значение в этом имеют дружные, согласованные действия: надо, например, не самому бежать с мячом, а передать его тому, кто ближе находится к перебегающему.

Выигрыш в этой игре можно уточнить, введя правило: каждый сбегавший на «кон» и обратно получает очко для своей команды. Это дает возможность подсчитать все удачные перебежки на «кон» и обратно.

Команда, набравшая большее или установленное число очков за определенное время, считается победительницей.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Интересное

Какой малыш не любит мультиков, а зачастую не хуже папы с мамой знает, как на смартфоне или планшете, найти и запустить любимую сказку, игру или видео. Казалось бы, информации больше и возможности ее изучение шире, но как же вышло так, что книги совсем ушли на задний план, и даже если они с «кнопочк...

LittlHuman © 2015