О детях - мамам, папам, детям!

Сегодня насчитывается огромное множество методик для раннего развития детей. В одних методиках делается больший упор на математическое развитие детей, другие методики, наоборот, больше развивают творческий потенциал. Объединяет их только одно, чтобы малыши как можно проще и легко начинали изучать мир вокруг себя, знакомятся с буквами и цифрами, не забывая о физическом и творческом развитии.
Методика Монтессори. Мария Монтессори итальянский врач, разработавшая методику раннего развития детей-олигофренов, главная идея которой заключается в том, чтобы принять детей такими, какими они есть. Она отрицает традиционное обучение за школьной партой, вместо этого дети занимаются за легкими столиками и используют коврики для занятий на полу. Так же меняется и место учителя: теперь он не сидит за столом, а спешит на помощь ребенку в том случае, если ребенок нуждается в помощи. Задача учителя состоит не научить ребенка, а в умении направить его работать и заниматься самостоятельно. Главный принцип методики Монтессори, чтобы ребенок мог самостоятельно обучаться и развиваться. Метод не предусматривает систему наказаний или похвалы, отсутствует система соревнований или сравнения с другими сверстниками. Занятия сводятся к тому, чтобы:
- дети были приспособлены к окружающему миру (могли сами одеваться и обуваться, мыть и пересыпать продукты);
- дети знали, что такое длина и ширина, могли самостоятельно различать цвета, форму;
- дети развивали свои математические, языковые способности, изучаются другие предметы (география или естественные науки);
Есть некоторые минусы у методики: делая все самостоятельно, дети не учатся общаться со сверстниками; отрицание обычных игр и игрушек.
Девиз методики – «помоги мне сделать это самому!». В каждом ребенке уже с рождения заложена потребность в труде и самосовершенствованию. Воспитывая ребенка, родители должны, помочь ему раскрыть все свои таланты. Стоит сказать, что благодаря этой программе многие ребята смогли достичь и перегнать уровень своих здоровых сверстников. В дальнейшем методика стала применяться и на обычных детях.
Методика Домана. Методика раннего развития Гленна Домана изначально была разработана для детей с травмами головного мозга, чтобы они могли не только догонять в развитии своих сверстников, но и обогнать их. Сегодня эта методика успешно работает и на обычных детях.
По утверждению Домана, с рождения мозг ребенка настроен на постоянное развитие, поэтому детям не надо дополнительной мотивации, они сами «тянутся» к знаниям, хотят узнавать мир не только в цветах, но и формах. Роль родителей – дать детям возможность для развития. Начинать заниматься с ребенком лучше с рождения. Доман считает, что ребенку необходимо дать возможность двигаться с первых дней жизни. Детей, которых постоянно пеленали, становятся более апатичными, чем дети, которым предоставляли свободу движения. Ребенка необходимо учить всему, что только угодно, не позднее двух лет (вставать на лед, учить плавать). К тому же, по мнению врача, физическое развитие дает прекрасный старт для умственной активности ребенка, постепенно начинают развиваться математические, лингвистические способности.
Вообще, Доман считал, что лингвистические способности это врожденная функция, и чем раньше родители начнут обучать ребенка иностранным ловам, тем легче он будет их запоминать.
То же самое касается и математических задатков, только знакомить малыша с математикой стоит не просто цифрами, а белыми карточками с красными точками. Таким образом, ребенок будет видеть реальное количество точек, а не абстрактную цифру. При помощи таких же карточек дети учатся читать – запоминают все слово сразу, а не складывают слова из букв.
Многие утверждают, что следуя этой методике, ребенок не учатся думать, превращается в «энциклопедию». Однако, применяя этот метод развития, ребенок осваивает большой объем информации легким и приятным для него способом.
Методика развития Зайцева. Талантливый педагог Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для раннего развития малышей. Заметив, что маленькие дети не произносят отдельные буквы, а пытаются объясниться слогами, Зайцев в основу своей программы положил понятие «склады». Склад представляет собой пару из гласных и согласных букв. Они могут содержать мягкий или твердый знак. Склады нарисованы на специальных кубиках, которые группируются по 46 признакам. Золотые кубики издают звон, железные гремят, а деревянные глухо стучат. Таким образом, дети учатся не только складывать слова, но и с помощью звука чувствовать разницу между глухими, звонкими, гласными и согласными буквами.
В методике Зайцева также уделяется внимание и математическим способностям ребенка. Детям предлагают начинать считать в возрасте от 3-х лет. На четырехцветной ленте расположены числа от 1 до 99. Четные и нечетные числа разграничены по цвету, так же разграничены числа по десяткам и единицам, поэтому дети за короткое время могут с легкостью отыскать нужное число. Уже через год занятий по этой методике ребенок легко может приступать к несложным математическим действиям: сложению и вычитанию в пределах первой сотни. Методика помогает избежать многочасового знакомства с цифрами. Специальные таблицы так же помогают детям быстрее учиться считать в уме и довести сложение и вычитание до автоматизма. Другие таблицы познакомят детей с трехзначными числами, дадут представление о десятках, сотнях и единицах.
Методика Зайцева легкая и простая, занятия проходят интересно и весело, а главное с пользой для подрастающего поколения.
Методика развития Никитиных. Основатели этой методики Борис и Елена Нитикины – педагоги и просто талантливые люди. Основная идея их методики состоит в том, что с самого рождения ребенок обладает не дюжими интеллектуальными и творческими способностями. И главная задача для родителей вовремя рассмотреть таланты ребенка и дать им развиваться. Дом, где живет маленький ребенок, должен быть заполнен различными интеллектуальными играми, головоломками, загадками, спортивными снарядами. Очень важно, чтобы все задачи, поставленные перед ребенком, были немного сложнее, чем его возможности. Методика отрицает специальные тренировки и уроки: ребенок должен заниматься столько, сколько он сам этого хочет, при этом должны сочетаться спортивные и интеллектуальные виды деятельности. Родители не должны быть равнодушны к тому, что получается у ребенка, они должны поддерживать и принимать участие во всем, что нравится детям. Так же родители должны предоставить ребенку полную свободу для знакомства с окружающим миром, это помогает детям занять активную жизненную позицию. Показывать детям такие опасные предметы как спички, ножницы так же предстоит родителям, не надо запрещать малышам, например, дотронуться до горячей воды. Это делает их более осторожными. Если уж что-то и запрещать детям, то обязательно сразу же указать, что можно, например, «нельзя рвать книги, а листы бумаги можно».
В методике Никитиных уделяется большое внимание физическому развитию. Для старта подойдут несложные спортивные игры. Если ребенок проявляет интерес, к какому-то виду спорта – родители должны более подробно рассказать и показать ребенку об этом. Методика Никитиных действующая, об этом свидетельствует их большая семья, которая сегодня насчитывает 7 детей и 24 внуков.
Методик Кюизенера
Данная методика основана на 10 разноцветных палочках, которые изготовлены из пластика или дерева, длина составляет от 1 до 10 сантиметров. Чем больше число, тем больше длина палочки. длиннее палочка, самая короткая палочка – единичка, самая длинная обозначает 10. Так же палочки объединены по цветовой схеме.
Первый этап развития ребенка по методике Кюизенера заключается в игре. С начало детей просто знакомят с палочками, дают вертеть и крутить, раскладывать их по цветам и высоте. Это не только тренирует зрительное восприятие, но и развивает мелкую моторику рук. В дальнейшем следует рассказывать ребенку о цветах, заинтересовывать ребенка через простые игры. Например, попросить ребенка разложить палочки по цвету или длине, расположить палочки по цветовым группам, выстаивать фигуры.
Следующий этап направлен на развитие математических способностей. Каждая палочка обозначает цифру, белая палочка соответствует 1, красная – 2, а коричневая – 4. Таким образом, дети не просто изучают цифры через абстрактные понятия, а учатся воспринимать цифры через практику. Так, называя ребенку число, он должен указать на палочку с соответствующей цифрой. С начало цифры указывают по порядку, далее задача усложняется, и называются любые числа.
Палочки Кюизенера используют не только в математике. Они помогают малышу изучать и родной язык. Так, например, палочками выделяют ударные слоги. Методика Кюизера для раннего развития детей прекрасно дополнит любую другую методику. Палочки просты для восприятия, помогают детям развить воображение, приучить к порядку и боле быстро и легко освоить цифры.
Методика Дьенеша. Зотлан Дьенеш основоположник «новой математики» для детей, этот венгерский психолог разработал свою уникальную методику, суть которой в том, чтобы ребята могли просто и легко изучать числа, без скучных уроков и учебников.
Дьенеш предлагает обучать детей азам математики с помощью блоков. Блоки представляют собой 48 различных фигур, которые различаются по цвету, форме, толщине и размеру, нет ни одной повторяющей фигуры. Так все фигуры можно охарактеризовать ребенку сразу по 4 признакам. Для самых маленьких детей существует масса игр с кубиками Дьенеша. Самый простой способ увлечь маленького ребенка - выкладывать кубики по цветам или форме. Дети знакомятся с понятием большой или маленький, толстый или тонкий, одинаковый или разный. Для детей постарше задача усложняется: методика предлагает выстраивать из кубиков определенные фигуры, группировать их по определенным правилам и т.д. Такие на первый взгляд простые игры, помогают детям подготовиться для освоения математики. По методики Дьенеша у малышей развивается логика, аналитические способности. Ребенок учится обосновывать, классифицировать предметы, развивается речевой аппарат, быстрее учатся предложения с использованием частиц «и/или», «но».
Методика Воскобовича. Данная методика разработана инженером-физиком Вячеславом Вскобовичем, когда на полках советских магазинов было плохо с игрушками, развивающими логику, помять и мышление у ребенка. Впоследствии были созданы такие игры как «Игровой квадрат», «Цветовые часы», которые пользуются большой популярность и сегодня.
Главным принципом методики Воскобовича является то, что обучение для ребенка должно приносить только радость, быть легким и понятным. Для этого используются интересные сказки, благодаря им, дети быстрее запоминают цифры, начинают различать буквы. По сюжету каждой сказки ребенок должен помочь герою пройти миссии, что помогает развить логическое мышление у малышей. Так же игра должна приносить пользу – в игровой форме дети раньше начинают учиться читать, считать, что способствует развитию памяти, мышлению и всестороннему развитию ребенка. Методика так же направлена на развитие и творческого потенциала. Необычные и веселые задания, способствуют развитию воображение, фантазию. Решая сложные головоломки, у детей развивается креативное мышление. Занятия по методике Воскобовича так же направлены на развития воображения, помогают проще приступить к изучению букв и цифр, развивают конструкторские навыки. Заниматься по методике Воскобовича просто и легко, ребята не чувствуют усталости и скуки, весь сами выбирают темп занятий, переключаясь с одной задачи на другую. Пожалуй, единственным минусом у методики является, что игры практически невозможно сделать из подручных средств, обычно их покупают в специализированных магазинах.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Интересное

Для нормального протекания беременности и развития плода необходимы витамины. Фолиевая кислота особенно важна для развития нервной системы плода, которая в ранние сроки беременности представляет собой нервную трубку. Недостаток фолиевой кислоты может вызвать отклонения в развитии. К сожалению, она н...

LittlHuman © 2015