О детях - мамам, папам, детям!

Младенец не знает, что такое дружба.

Малыша могут очень интересовать другие дети, он будет следить за их движениями, улыбаться им, но в этом возрасте дети не умеют даже играть друг с другом. Ребенок младшего дошкольного возраста уже любит общаться со своими сверстниками, играть с ними. Понаблюдайте, как дети играют в песочнице: им нравится быть вместе, они строят свои песочные домики и радуются тому, что у' них получается. Но если одному из них вдруг понравится лопатка другого, он заберет ее, невзирая на слезы «приятеля», а если мама принесет кому-то пирожное, «счастливчику» и в голову не придет угостить своих друзей. В этом возрасте ребенок общается с другими детьми только для того, чтобы доставить удовольствие самому себе.

Однако даже у таких маленьких детей бывают минуты, когда желание «отдавать», заботиться о ком-то пересиливает желание «брать»: «Я буду мамой, а ты моим ребенком. Посмотри, какую мне купили новую игрушку, ты можешь поиграть со мной. Хотя это случается довольно редко, родителям нужно обращать внимание на такое поведение малыша, хвалить его за то, что он проявляет заботу о других. Мамы и папы не должны также забывать и о том, что взаимоотношениям с окружающими ребенок учится у них. Важно, чтобы малыш знал, что родители любят его и забота о нем доставляет им удовольствие.

В старшем дошкольном возрасте можно наблюдать другие формы общения между детьми, которые взрослые нередко ошибочно принимают за дружбу.

Очень часто ребенок общается с другими детьми, чтобы почувствовать себя более сильным по сравнению со своими «приятелями», реализовать стремление к лидерству, словом, укрепить чувство собственного достоинства. Слабый представитель такого союза стремится угодить своему «товарищу» и таким образом заслужить его любовь.

В других случаях детей объединяет интерес к вопросам пола. Дети собираются, чтобы «играть в доктора», что на самом деле часто подразумевает разглядывание тел друг друга и прикосновение к ним.

Агрессивные и неуравновешенные дети, чаще всего мальчики, могут выражать свою "дружбу" побоями или жестокими играми, а также совместными проказами.

Конечно, подобная «дружба» характерна не только для детей старшего дошкольного возраста, но в любом случае она свидетельствует об эмоциональной незрелости, неспособности ребенка самостоятельно справиться с внутренними конфликтами или желаниями.

Способность «дружить», то есть заботиться о друге и помогать ему, развивается у детей в возрасте 6— 10 лет.

Это как раз тот возраст, когда мальчики и девочки сформировали близкую и крепкую связь с родителями и уже способны заботиться о другом человеке Кроме того, дети понимают, что связь с родителям!: не может полностью удовлетворить их потребность в общении. Иногда такая дружба выражается в «нежных» отношениях между маленькими мальчиками и девочками. Ваш малыш может вполне серьезно заявить: «Когда я вырасту, я женюсь на Свете» или «Мы с Димой жених и невеста». Нередко дети дружат только для того, чтобы обидеть и исключить из своих игр кого-то третьего: «Мы не будет с ним играть. правда?» Иногда это бывает в тех случаях, когда ребенок чувствует себя «третьим лишним» в собственной семье.

Если ребенку хорошо в своей семье, он начинает понимать, что другие дети испытывают то же самое. что и он: они так же плачут, когда мама в первый раз приводит их в детский сад и оставляет одних, у них так же болят зубы, они так же мечтают о новой кукле или железной дороге. Все это помогает ребенку учиться сопереживать другим людям, заботиться о них так, как о нем заботились родители, получать удовольствие от общения с ними. Именно так и начинается дружба.

Маленьким детям трудно понять, что родители любят всех своих детей одинаково.

Если братья или сестры живут в одном доме, в одной семье, это вовсе не значит, что их отношения будут дружескими и нежными. Чем меньше ребенок, тем сильнее он требует, чтобы внимание родителей было посвящено исключительно ему. Поэтому появление «новых» детей в семье он воспринимает как угрозу своему благополучию. Родителям трудно убедить малыша, что их забота и любовь распространяются на всех детей в семье.

Но дети с помощью родителей учатся любить своих младших братьев и сестер так, как папа и мама, и начинают заботиться о них. Нередко младшие дети воспринимают старших как еще одних родителей.

Братья и сестры часто становятся близкими друзьями, вместе играют, проказничают и объединяются против родителей: «Мы не любим есть овсянку», «Мы не хотим так рано ложиться спать». Обычно это происходит в крепких и дружных семьях.

Однако чаще всего первыми друзьями детей становятся их ровесники, а не братья и сестры. Этому есть несколько причин. Если дети в семье приблизительно одного возраста, то зачастую их дружбе мешает взаимная ревность к родителям. Если же разница в возрасте достаточно велика, то у детей разные интересы, разный уровень развития, и обычно они не находят взаимопонимания в детстве. Вот почему нередко только в более старшем возрасте мы вдруг обнаруживаем в человеке, с которым прожили долгое время под одной крышей, близкого и понимающего друга.

Взаимоотношения детей в семье зависят от того, каковы отношения между родителями и каждым ребенком.

Самое важное — насколько хорошо родители могут помочь своим детям справляться с положительными и отрицательным эмоциями. Если малыш обижен недостатком внимания с вашей стороны, непониманием, то эти чувства будут перенесены и на братьев и сестер. Вот почему появление в семье нового ребенка часто не нравится старшим детям. Родителям иногда очень трудно поверить, что они стали причиной проблем своего ребенка, а детям гораздо легче перенести свои неприятные ощущения на братьев и сестер: ведь они менее важны для ребенка, чем папа и мама, без которых тот просто не может существовать.

Если ваши дети не ладят друг с другом, не ищите причин в индивидуальных особенностях их характеров. В первую очередь проанализируйте свои отношения с каждым из детей и со всеми вместе. Тем более если ваши дети маленькие. Чем раньше вы попытаетесь исправить эти ошибки, тем больше вероятность того, что ваши дети станут друзьями, а в семье наступят мир и спокойствие.

Детям необходимо общение с бабушками и дедушками.

Не секрет, что бабушки и дедушки в большинстве случаев менее требовательны к внукам, часто становятся на их сторону в конфликтах с родителями и иногда бывают для них настоящими друзьями. Во многих семьях бабушки и дедушки принимают самое непосредственное участие в воспитании внуков, и именно они являются для них «вторыми» родителями. Это общение помогает в развитии ребенка и уменьшает его зависимость от родителей.

К сожалению, часто случается так, что бабушки и дедушки расходятся во взглядах на воспитание ребенка с его родителями, и от этого в семье возникают серьезные проблемы, которые, в первую очередь, неблагоприятно сказываются на детях.

Близкая связь детей с бабушками и дедушками помогает им понять, что такое семья, осознать, что их родители когда-то были детьми, а они сами когда-нибудь станут родителями. Поэтому дети так любят слушать истории о том, как папа и мама были маленькими. Такие переживания особенно важны для детей дошкольного возраста, когда они ищут свое место в семье.

Если по каким-то причинам дети лишены общения с бабушками и дедушками, то этот недостаток часто восполняется за счет других людей пожилого возраста. Во многих семьях есть такие «приемные» бабушки и дедушки, которые сохраняют связь между поколениями.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Интересное

Управлять инстинктами стремления к удовольствию в период эмоционального развития ребенка — самая трудная задача родителей. Эта задача труднее всех остальных, потому что родители не соединены внутренней связью с инстинктами ребенка. Они способны только разделить его удовольствие и сами испытать от эт...

LittlHuman © 2015