О детях - мамам, папам, детям!

Текст: 

Большинство детей к концу первого года жизни могут самостоятельно передвигаться по дому, даже если неуверенно держатся на ногах. Они способны забираться туда, откуда не могут самостоятельно слезть (например, на стул, на диван, на стол). Детям проще залезть наверх, чем спуститься вниз, так как они боятся высоты.

Несмотря на то что ребенок ходит неуверенно, он может при ходьбе выполнять и другие действия: тянуть за собой игрушку на веревочке, толкать перед собой игрушку на колесиках, нести в руке предмет и др. Малыш умеет приседать, ложиться на пол или на подушку, бросать мяч и прослеживать его движение. Малыши любят подражать любым действиям взрослых и старших детей. Они с удовольствием плещутся в воде во время купания, разбрызгивают воду руками и ногами, встают в ванночке и пытаются из нее вылезть. Большинству детей нравится плескаться в воде, но многие не любят, когда им моют голову.

В этом возрасте дети очень любопытны: они интересуются не только предметами и вещами, которые видят перед собой, но и находящимися сзади, а также теми, до которых не могут дотянуться.

Руки малыша стали более ловкими и умелыми. Он хорошо подбирает, держит и манипулирует не только крупными, но и мелкими предметами и игрушками. Ребенок переворачивает, сдвигает, открывает баночки и коробочки и все оттуда высыпает, стучит, дергает игрушку за веревочку, нажимает кнопки, открывает и закрывает двери шкафчиков. Все эти действия помогают малышу учиться использовать игрушки и предметы по назначению.

Годовалый малыш любит трогать все руками. Во время кормления он сует руки в тарелку, размазывает кашу по столу, окунает пальцы в чашку с молоком или соком.

Малыш активно экспериментирует со своим голосом и звуками: подолгу бормочет, кричит, визжит. Стремясь услышать новые звуки, ребенок стучит рукой, ложкой и другими предметами по тарелкам, чашкам, кастрюлям, стаканам, стульчику, столу — по всему, что попадается под руку.

К концу первого года жизни большинство детей умеют использовать одно или несколько слов, но понимают значительно больше. Когда ребенка спрашивают: «Где мама (папа)?», он смотрит в сторону родителей. Малыш выполняет простые просьбы («Дай мне. Покажи мне. Достань ключики» и т. п.). Он начинает понимать слово «нет», но не всегда реагирует на запрет: вначале на мгновение останавливается, но потом продолжает свое дело.

Ребенку нравится общаться с другими взрослыми и старшими детьми. У малыша формируется чувство юмора, так что он может пошутить. Например, если вы попросите дать собачку, кроха протянет к вам руку с игрушкой, затем отдернет ее, спрячет за спину и будет улыбаться. Ребенок повторит эти действия много раз. Таким образом, он учится влиять на окружающих, чего раньше не мог делать.

Годовалый малыш интересуется своими сверстниками. Однако пока дети только изучают друг друга, наблюдают, но не играют вместе. Они могут обменяться игрушкой или повторить действия другого ребенка.

Чем заниматься с ребенком

  • Поместите разные игрушки в закрытые коробки и расставьте их по комнате. Малыш с удовольствием будет открывать коробки, доставать игрушки и что-нибудь делать с ними. Полезны и интересны для ребенка игрушки с последующим эффектом: заводные игрушки, игрушки с кнопками, разные формочки и баночки, которые можно вставлять друг в друга и т. п.
  • Повесьте наддверным проемом шторку из прозрачных разноцветных лент. Ребенку будет интересно смотреть и проходить сквозь них в другую комнату, трогать их, тянуть, собирать в руку. Увидев впервые такой дверной проем, малыш может не захотеть пройти сквозь ленты, но, понаблюдав за мамой, вскоре начнет с удовольствием делать это.
  • Соорудите в комнате горку из двух диванных подушек. Пусть ребенок забирается на них, ведь детям нравится сидеть на возвышении. Помните о безопасности: горка должна быть устойчивой и не очень высокой. Можно поставить стульчик или широкую скамеечку, на которой малышу будет удобно сидеть.
  • Дайте ребенку игрушечные грабли и покажите, как можно достать игрушки из-под дивана или кровати с их помощью.
  • Положите на пол веревочку (крупные кубики) и учите малыша перешагивать через нее.
  • Покажите ребенку, как играть с коляской. Положите в коляску куклу и покатайте ее, затем вытащите и «покормите».
  • Во время игр создавайте ситуации, которые будут вызывать речевой ответ (звуки, звукосочетания), то есть поощряйте ребенка говорить. Показывайте малышу, что вы понимаете его. Не бойтесь использовать в своей речи слова ам-ам (есть), гав-гав (собачка), мяу-мяу (киса), би-би (машина), пи-пи (мышка), кар-кар (птичка). Используйте жесты, мимику, меняйте интонацию — все это облегчит ваше взаимопонимание. Такие средства общения доступны малышу, поэтому он может легко ими воспользоваться, чтобы оказывать влияние на окружающих.
Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Интересное

Управлять инстинктами стремления к удовольствию в период эмоционального развития ребенка — самая трудная задача родителей. Эта задача труднее всех остальных, потому что родители не соединены внутренней связью с инстинктами ребенка. Они способны только разделить его удовольствие и сами испытать от эт...

LittlHuman © 2015