О детях - мамам, папам, детям!

Текст: 

Умножение

Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Теплый ветер - на зерно,
Землянику - на звено.

Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек - на мячи,
Всех девчонок на "хи-хи",
Всех поэтов на стихи.

Множим крыши на людей,
А метро - ... на лошадей,
Голубей - на чердаки,
Поваров - на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, -
Выйдет целая земля!

А.Барто

* * *

Ромб

Квадрат обмяк,
Устал
Дал за углы себя схватить
И ромбом стал.
И загрустил:
А вдруг он промахнулся,
А вдруг бы жизнь другим путем пошла,
Подставь он
Два других угла?..

Э. Гильвик

* * *

Зеркало

Зеркало висит у нас в квартире.
Мы стоим вдвоём, а нас ....

В.Орлов

* * *

Квадрат

Любая из твоих сторон,

На трех соседок глядя,

Себя в них видит и собой любуется.

Но кто же с кем подружится из них?

Те, что пересеклись?

Иль те, что паралельны?

А тут еще углы,

И в них сердито тычется пространство,

А у тебя своих забот

Хватает…

Э. Гильвик

* * *

Непослушные цыплята

У рябой хохлатки
Разбрелись цыплятки.
Трое влезли под лопух-
Напугал их злой петух.
А четвёртый, самый слабый,
Повстречался с толстой жабой.
От собаки пятый
Спасся под лопатой.
Плачет чёрненький, шестой:
-Ноги спутаны травой! -
И зовёт упрямо:
-Пиу, пиу, мама!

Г.Новицкая

* * *

Брату скоро стукнет пять.
Я учу его считать,
А учиться он не хочет.
Тут придумала я штуку.
Говорю: давай-ка руку,
Будешь зайчиков считать-
Раз, два, три, четыре, пять.

Эти пальчики- зайчата.
Первый спрятался куда-то.
Загибаем пальчик- раз.
Сколько их теперь у нас?

Брат ладошку растопырил
И ответил вдруг: - четыре.
Молодец. Способный мальчик.
Снова загибаем пальчик.

Сколько их теперь - смотри?
Брат считает: -
раз... два... три...
Третий заяц вдруг исчез:
Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва,
Брат уже кричит мне: - два!
Мы оставили всего
Сколько пальцев? -
Одного. -
А потом и этот зайчик
Лёг в кроватку на бочок.
Загибаем пятый пальчик,
А теперь, что остаётся?
Хитро брат глядит, смеётся:
- Остаётся... кулачок.

* * *

Ноль

Если съели все конфеты,
То конфет в коробке нету.
Ой, котлет в тарелке нет!
Это значит - ноль котлет.
Кончилась в солонке соль.
Сколько соли? Соли - ноль.

* * *

Где крольчата?

Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Двое - за метлой,
Один - под листом,
Двое - под кустом.
Как детей поскорее найти?
Их у мамы чуть больше пяти.

* * *

Всем подарочек найдется

Чуть утро загорается, как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается, подарочки найду.
Для Аленки — сказка
Собачонке — ласка.
Шутка — солнышку-дружку.
Прибаутка — ветерку.
Гришке — полковрижки.
Крошки — воробьишке.
Ленточка — рябинке.
Песенка — Маринке.
Всем — улыбка и привет.
Ничего дороже нет!

Сергей Погореловский

* * *

Моя тетя (английская детская песенка)

Тетя в наследство оставила мне
Все богатства свои.
Пальтишко с дырками на спине,
Две безногих скамьи,
Без крышки чайник,
Без дна сундук,
Истлевший кусок парчи,
Иголок согнутых двадцать штук
И огарок свечи.

Виктор Лунин

* * *

1 2 3 4 5 6 7

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет



Интересное

Общение с людьми оказывает благотворное воздействие на развитие ребенка. Когда связь ребенка с матерью становится настолько крепкой, что он уже любит ее как человека, малыш начинает проявлять интерес к другим людям. Если ребенок развивается правильно, то после полугода разнообразные контакты с людьм...

LittlHuman © 2015 - 2021

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна.