⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Тесты звуковые
Тест "шумы".
Ребенку дают прослушать пленку, на которой записаны различные шумы. Перед ребенком на столе лежат картинки. Он должен показать на картинке, что издает шум: кваканье лягушки, песня птицы, шум воды, шелест бумаги и др.
Тест "начальные согласные"
Перед ребенком несколько (4—5) картинок. На них что-то нарисовано (например мяч, стакан, книга, заяц). Услышав слово, ему нужно показать на картинку, где нарисован предмет, начинающийся с этого же звука. Например, назвали слово «комар» — показал книгу, «море» — показал мяч, «земля» — заяц и т. д.
Тесты на внимание
Тест "переплетенные линии"
Перед ребенком лист бумаги с переплетенными линиями. У каждой линии пронумерованы начало и конец (могут быть буквы, рисунки). Без помощи рук нужно проследить линию от начала до конца и назвать, как она обозначена.
Следует фиксировать время, остановки, ошибки. На 10 линий затратить нужно не больше 4 минут.
Оценка результатов:
Высокая устойчивость внимания — задание выполняется равномерно, ошибок нет. Затрачено 1 мин 20 сек и меньше.
Средняя утойчивость — ошибок нет, нo времени затрачено 1,5—2 минуты (или 1—2 ошибки, но быстрее).
Низкая ycтойчивость - 3 и более ошибок за 1,5 - 2 мин.
Очень низкая - большое число ошибок, затрачено от 3 и более минут.
Тест МЮНСТЕРБЕРГА
Его предлагают детям, которые умеют читать.
Время выполнения — до 5 минут.
На листе перед ребенком 5 строчек с любым набором букв, среди которых вставлены слова. Ему нужно подчеркнуть 10 слов, состоящих из 3-х и более букв.
грнакотшиырукачщокннобфеюгсилукмрб
имедымркщъхцзротмжэьрысьбхрчийдз
цбруьлрдырачупыльбъэзюягкнуфигстмама
снгрпбпапавячкптузсупклмнршщиэухъруги
осмёедруодфцжшколаумнеслонхьривювжкл
Тесты зрительно-моторные
Копирование группы точек
Ребенок должен нарисовать такие же точки, как на образце. Оценки:
1 балл — очень точно срисовано. Рисунок расположен параллельно образцу. Допустимо увеличение не более чем в 2 раза и небольшое отклонение точки от строки.
2 балла — узор срисован правильно, но расстояние между ними немного изменено, не более чем в 3-х случаях.
3 балла — изменено количество точек (от 7 до 20), не более чем в 2 раза изменены расстояния между точками, возможны любые отклонения от параллельной проекции образца.
4 балла — узор не соответствует образцу, но состоит из точек.
5 баллов — каракули.
рис1
тест "копирование письменных букв"
На листе написано несложное предложение из трех слов. Написано оно письменными буквами русского или иностранного языка. Расстояние между словами приблизительно в половину буквы.
Оценки:
1 балл — образец четко скопирован, размер букв крупнее образца не более чем в 2 раза. Предложение состоит из трех слов. Отклонение записи от строки не более 30°.
2 балла — то же самое, но размеры букв и отклонение от строки превышают названные границы.
3 балла — хотя бы одно слово в записи выделено, можно четко разобрать хотя бы четыре буквы образца. Другие условия не учитывают.
4 балла — сохраняется запись в строку, но нет разбивки на слова, с образцом совпадают не менее 2 букв.
5 баллов — каракули.
рис2
Графический диктант ЭЛЬКОНИНА
На тетрадном листе в клетку проставлены 3 точки в левой части листа одна под другой на расстоянии 10—15 клеточек между ними и на 2—3 клеточки удаленных от левого края листа. Ребенку предлагают поставить карандаш в верхнюю точку и больше не отрывать его от листа и чертить им изображение, выполняя все действия под диктовку. Например: «Внимание, начали. Одна клеточка вверх, одна — вправо, одна — вниз. Одна — верх, одна — вправо, одна — вниз... Теперь продолжи рисовать сам».
— Поставь карандаш во вторую точку. Начинай чертить: одна клеточка вверх, две клетки вправо, одна — вверх, одна — вправо, одна — вниз, две — вправо, одна — вниз, одна — вправо, одна — вверх и т. д.
Родители составляют диктант сами, включив в него движения вправо и влево, вперед и назад, вверх и вниз (не более чем на 3 клетки в одну сторону).
Оценки:
5 баллов — за безошибочный диктант в трех случаях и самостоятельное продолжение узора;
4 балла — то же, но без продолжения;
3 балла — 1—2 ошибки;
2 балла — больше ошибок;
1 балл — ошибок больше, чем правильно выполненных элементов.
рис3
Тест "лабиринты"
Предложите своему ребенку выбраться из нарисованного лабиринта. Работать сразу карандашом, не давая времени предварительно посмотреть, где выход. Касания «стен», как и попадание в тупик, — ошибка.
рис4
Тест «КОМБИНАТОРИКА»
Ребенку дают лист бумаги с тремя фигурами: квадрат, круг, треугольник. И рассказывают такую историю: однажды три друга — уголек, соломинка и лапоть — пошли в лес. Попав на узкую тропинку, никак не могли решить, кто за кем пойдет: никто не хотел идти сзади. Помоги друзьям! Расставь их друг за другом по-разному. Пусть идут по очереди. Сколько способов у тебя получится? Нарисуй.
Результат:
низкий — 1—2 способа;
средний -— 3—4 способа;
высокий — 5 способов.
Тест "последовательность событий"
Для этого теста нужна группа картинок, на которых изображено какое-либо действие по порядку. Картинки перемешивают и предлагают ребенку разложить их по порядку.
Время выполнения: 6 карточек — 75 секунд, 4 карточки — 45 секунд (не более).
рис5
рис6
Тест "сохранение количества"
7-летние дети должны понимать закон сохранения массы, веса, длины, количества. Чтобы это проверить, на глазах ребенка взрослый переливает из емкости одной формы в другую жидкость, мнет пластилин, гнет проволоку и т. д. А затем сравнивает, где больше (длиннее)?
Результат:
высокий — ребенок утверждает, что все осталось без изменений. Может объяснить:
а)если проволоку распрямить — будет такая, как была;
б)брусок пластилина можно опять скатать в шарик;
в)воду опять влить обратно — будет столько же и т.д.;
средний — ответы и правильные, и неправильные. Иногда колеблется;
низкий — ребенок дает неправильные ответы, колеблется. Правильно — не более одного ответа.
Можно задать задачи: Что легче — 1 кг пуха или 1 кг железа? Петух на двух ногах весит 4 кг. Сколько он будет весить, если станет на одну ногу?
Тест "убери лишнее"
Ребенку дают несколько картинок на одну тему, среди которых одна лишняя. Ребенок должен убрать лишнюю и объяснить свое решение.
Например, карточки: яблоко, картошка, груша, слива. Лишняя — картошка. Это овощ. А остальное — фрукты.
Карточки: кастрюля, ложка, сковорода, чайник. Лишняя — ложка. Это столовый прибор. Остальное — посуда.
рис7
Тест "фигуры из спичек"
Ребенку нужно составить фигуры из спичек по образцу. Затем образцы убирают и фигуры составляют по памяти.
Тест "измени картинку"
Ребенку нужно изменить фигуру или превратить одно изображение в другое, переставив не более двух спичек. Иногда могут быть словесные вопросы-подсказки. Так, на рисунке в коробке лежат конфеты. Как, переставив одну спичку, вынуть конфеты из коробки?
Тест "разъединение фигур на части"
Перед ребенком картинки с закрашенными и пустыми геометрическими фигурками. Нужно сосчитать, из скольких квадратов, треугольников состоит каждая из них.
рис8
Тест "Пиктограммы"
Ребенку предлагают запомнить 10—15 слов с помощью рисунков. Ему можно как угодно помечать эти слова на бумаге, но не записывать. Затем, глядя на эти картинки, ребенок должен вспомнить все слова.
Примерные слова:
кепка, кисть, стол, листопад, замок, день, слон, волейбол, молоко, дождь, футбол, жилет.
Оценка результатов:
низкая — затрудняется подобрать ассоциации, его образцы — изображения неадекватны и непонятны. Вспоминает менее 2—3 слов;
средняя — иногда затрудняется подобрать ассоциации к абстрактным словам (мир, жалость, щедрость и др.), вспоминает более 2—3 слов, но не все;
хорошая — слова вспомнил все; образцы подобрал ко всем словам.
Тест "25 картинок"
Ребенку поочередно показывают 25 картинок с часто встречающимися рисунками — предметами, животными, растениями, игрушками и др. Каждую картинку показывают около 3 секунд. Затем ребенку нужно вспомнить, что он видел.
Оценка результатов:
Нормы: для 6 лет — 6 картинок;
для 7 лет — 7—8 картинок.
Тест "найди такой же предмет"
Ребенку дают картинку с изображением какого-либо предмета и карточку с изображением еще 6 — кошек, собак, машин и др. Среди них один — точная копия с картинки, а остальные 5 имеют мелкие отличия.
При ответе учитывают время и число ошибок.
Оценка результатов: много ошибок в ответе при его высокой скорости говорит о склонности ребенка действовать необдуманно, эмоционально. Такая импульсивность плохо отражается на успеваемости детей в школе. Родителям нужно поощрять обдумывание детьми своих действий.
Очень поздний ответ так же должен насторожить родителей. Таким детям сложнее общаться со сверстниками и взрослыми. Они очень озабочены результатом своей работы, менее решительны и уверены в себе.
Положительный результат теста — правильный ответ и менее 10 секунд.
рис9
Тест "найди нелепицу"
На картинке какой-либо сюжет, известный ребенку по фильму, сказке. Но в нем допущены явные ошибки, нелепицы.
Ребенку нужно их обнаружить.