Image:
Текст:
Как часто родители это делают: напоминают своему ребенку произнести слово «благодарю» другу, соседу либо чужому человеку? Их стремления вырастить благодарного ребенка понятны, и подобные напоминания никак не считаются оскорбительными. Однако воспитывая в ребенке благодарность как черту, необходимо настроиться на долгий процесс воспитания.
Любой родитель хочет научить собственного сына или дочь быть благодарным. Наилучший метод научить благодарности - показывать это на собственном примере, а не вести разговоры о том, каким образом это необходимо делать.
Не бывает неблагодарных детей, так как они в эти годы не осознают благодарности по тем меркам, по каким понимают это взрослые. Пятилетние и шестилетние ребята только начинают понимать, что слова «пожалуйста», «благодарю» намного больше, чем просто волшебные фразы, которым рады мама с папой.
Когда родители разгневаны и расстроены фактом, что ребенок не поблагодарил их или еще кого-то, они не должны забывать, что все без исключения малыши сосредоточены только на себе. Для них норма думать о том, что целый свет принадлежит только им. Пройдут года, немного повзрослев, только тогда они будут задумываться о чем-то, кроме собственных пожеланий или нужд.
Малыш с рождения не имеет вложенного природой ощущения благодарности. Он обучается этому чувству понемногу. Перед тем как ребенок станет демонстрировать заинтересованность к чувствам остальных людей, он обязательно должен ощутить опеку и любовь со стороны своих родных. Благодарность нужно формировать, помогая крохе ощутить наслаждение от мысли, что он оценен по достоинству. Например, сказать ребенку, что для родителей это огромная радость, обладать таким, как он. Таким образом, родители выражают свою благодарность ребенку за то, что он присутствует в их жизни.
Родителям нужно вести себя с другими людьми таким образом, каким бы они желали, чтобы их ребенок вел себя так же и с ними. Он обладает особенностью вести себя так, как и родители себя ведут, не прислушиваясь к словам, а видя поступки. В особенности, когда он еще не разговаривает.
Так как поступки родителей формируют привычки у ребенка. То родителям самим нельзя забывать поблагодарить близких или чужих людей за их заботу. Ребенок это видит и учится на их примере.
Очень важно одобрять какой угодно стимул отзывчивости. Например, ребенок, который только недавно научился ходить, дарит свою любимую игрушку орущему малышу. Надо позволить ребенку осознать, что его поступок принес другому радость.
Ребенка нельзя бранить и корить, если он не любезен, и не благодарит. Лучше похвалить, если он себя ведет правильно. И данный навык со временем закрепится. Нельзя велеть быть вежливым. Нельзя не принимать подарок, даже если ребенок не поблагодарил за него. Лучше мягко напомнить, о благодарности, и это поможет ребенку научиться быть учтивым. Идеальный метод научить его благодарить – самим показывать учтивое поведение, подключив к этому и ребенка. Даже когда не захочет присоединиться, не стоит настаивать. А немного попозже, следует пояснить, что люди любят, когда им высказывают благодарность за подарок. Просто взрослее ребенок будет больше задумываться об остальных людях и выражать благодарность.
Если ребенок огорчен, переутомился или просто голоден, не нужно надеяться, что он станет вежливым. Также нужно брать во внимание и его характер. Если он очень общительный, тогда ему легко поблагодарить. А если малообщительный, скрытый, то его улыбка может сказать намного больше, чем обычные слова.
Ребенок предрасположен вслух высказывать все, что у него в голове. И за это не стоит ругать, а просто объяснить, что таким поведением он обижает человека, который принес подарок.
Еще следует рассматривать тот факт, что любой ребенок любит в кого-то играть. С маленьким следует поиграть, выражая благодарность какой-нибудь плюшевой игрушке. С ребенком постарше можно по репетировать, как он будет благодарить за подарки. Например: «Сердечно благодарю».
Когда комната ребенка смахивает на торговый центр с игрушками, то подобное обилие ослабляет ощущение благодарности. Восхищение от полученного подарка пропадает, когда все это случается постоянно. Для того, чтобы исключить обилие игрушек, ребенку можно дарить что-нибудь практическое, например, обувь или одежду. А некоторые игрушки стоит припрятать на другой раз. В этом случае, подарки будут наиболее значимыми.
А если все-таки ребенок желает больше игрушек, несмотря даже на тот факт, что их и так много, то необходимо разъяснить, что в жизни люди не всегда приобретают то, что им захочется. Нельзя приобрести все. В противном случае он будет уверен, что может получить все, что хочет, и имеет на это право. Подобное поведение исключает любую благодарность. Однако действия родителей не должны расходиться с их словами.
Следует постоянно воодушевлять ребенка помогать другим людям. Он поймет, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Приятно помочь другому человеку. Это даст ему способность сопереживать и осознавать надобности других. Он может предлагать соседям или членам семьи свою помощь. Например, принести сумки, вынести ведро. Получая такого рода опыт, ребенок понимает собственную важность. А интерес с себя перемещается на других людей.
Воспитывая благодарность в собственном ребенке, родители обязательно увидят, как увеличивается его признательность к ним.