⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Ребенку дошкольного возраста необходимо признание родителей и окружающих его людей.
Где бы ни находился ваш трех- или четырехлетний ребенок, его больше всего интересует, что делают другие и обращают ли они на него внимание. Он часто повторяет фразы: «Посмотри на меня!», «Посмотри, что я умею!», «Мой мячик — самый большой» и т. д. Подобное поведение является характерным. Это способ любить и быть любимым.
В этом возрасте ребенка переполняет гордость за свои умения, но в то же время он очень часто чувствует зависть к другим детям и взрослым, а также злость и обиду. Вероятнее всего, он будет защищать себя следующим образом: «Моя конфета больше, чем твоя», «Наша машина красивее, чем ваша», «Я умею играть в футбол, а ты нет» и т. д. Сила этих эмоций и способность их сдерживать, в первую очередь, зависят от того, чувствует ли ребенок любовь и признание со стороны взрослых. Если вы скажете своему ребенку: «Сережа хорошо ездит на велосипеде, а ты прекрасно играешь в футбол» или «У Светы очень красивая кофточка, но твое новое платье — просто прелесть, в нем ты похожа на настоящую принцессу», — будьте уверены, настроение малыша мгновенно улучшится.
Дети сравнивают себя со взрослыми и хотят быть похожими на них.
Чем старше становится ребенок, тем больше он узнает о своих родителях. В дошкольном возрасте малыш уже осознает половые различия людей. Его живо интересуют вопросы, кто такой мужчина и кто такая женщина. Ребенку трудно понять это, но еще труднее осознать свою собственную половую принадлежность. Сравнение себя со взрослыми и обнаруживаемая при этом разница между мальчиком и мужчиной, девочкой и женщиной производит такое же сильное впечатление, как разница между мужчиной и женщиной. Не забывайте, что родители для ребенка — идеальные люди, поэтому открытие физиологических различий может вызвать чувство «неполноценности» собственного тела. Разумом ребенок может понимать, что так и должно быть, но с чувствами совладать гораздо труднее. Помочь ему в этом может только крепкая связь с родителями.
Нормальное половое развитие ребенка зависит от того, насколько близкой была его связь с родителями.
Традиционно считается, что отец — пример мужчины для своего сына. Подразумевается, что для того, чтобы мальчик осознал и полюбил себя как мальчика и хотел стать мужчиной и отцом, его отец должен обладать присущими мужчинам качествами и быть хорошим отцом. Однако, чтобы это произошло, недостаточно просто служить примером для сына. Очень важно, как отец относится к своему ребенку и как воспитывает в нем мужские качества. В этой сфере отношения между отцом и сыном напоминают скорее отношения между учителем и учеником и строятся на совместном труде. «Давай вместе прибьем книжные полки. Вдвоем работа пойдет быстрее и веселее». Необходимо, чтобы отец замечал старания сына и ценил их.
Помните, что нельзя выглядеть «настоящим мужчиной» только в глазах сына. Ребенок внимательно наблюдает за вашим поведением, очень чутко и часто болезненно реагирует на несоответствие слов поступкам. Поэтому очень важно, как отец относится к матери, как проявляется любовь женщины к мужу.
Иногда дети так сильно хотят быть похожими на родителей, что не могут вынести ожидания и начинают вести себя «как взрослые».
Примеры такого поведения самые разнообразные: сын тайком берет сигареты отца, а дочка красится маминой любимой и очень дорогой помадой; если в дом приходят гости, дети капризничают и отказываются лечь спать, потому что хотят посидеть с ними за столом, настаивают, чтобы им тоже налили шампанского, вмешиваются в разговор и др. Чаще всего подобные конфликты основываются на том, что малыш хочет доказать свою независимость, требует, чтобы считались с его желаниями и мнением, потому что он «уже большой».
Справиться с подобными проблемами так, чтобы психологически не травмировать ребенка, очень трудно. Нужно объяснить малышу, что родители ждут от него послушания, что придет время, и он обязательно станет взрослым. Так как малыш хочет быть похожим на родителей, то наставления тоже можно строить на этом желании: «Папа никогда не берет чужих вещей», «Взрослые люди сами заботятся о своей одежде» и т.д.
Ребенок старшего дошкольного возраста видит в своих родителях не только папу и маму, но и мужа и жену, мужчину и женщину.
В этом возрасте дети через свою любовь к родителям могут понять их отношения, сущность супружеского союза, основанного на взаимной любви и помощи. Это касается и сексуальных отношений родителей, возможности рождения детей в семье, а также каждодневной жизни семьи, быта — денег, работы, уборки, приготовления обедов и т. д. Именно в этот период дети учатся тому, что двое создают пару, а трое — семью. Многие из нас помнят такие минуты своего детства, когда проявлялось наше отношение к союзу матери и отца. Один молодой человек рассказывал, что ребенком любил каждое утро приходить в постель к родителям и устраиваться между ними. Дама, мать двоих чудесных детей, признавалась, что в детстве часто говорила без перерыва специально для того, чтобы мешать родителям разговаривать друг с другом.
В подавляющем большинстве случаев приемный ребенок рано или поздно узнает правду о своих настоящих родителях.
В младенческом или младшем дошкольном возрасте ребенка обычно не интересуют вопросы своего происхождения. Желание узнать об этом возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети знакомятся с тем, что такое семья, мужчина и женщина, как появляются на свет дети и т. д. Чаще всего, узнавая о настоящих родителях, ребенок сталкивается с печальными или трагическими событиями: смертью, разводом или отказом от ребенка. Детям трудно понять подобные жизненные ситуации и пережить их.
Изменить прошлое таких детей нельзя, однако приемные родители или окружающие люди могут помочь им справиться с болезненными переживаниями. Наилучшую помощь в таких случаях оказывает крепкая связь с приемными родителями: малыш должен постоянно ощущать их сопереживание и любовь. Родителям трудно говорить о прошлом с ребенком, но подобные совместные переживания только укрепят связь с приемными детьми и будут способствовать взаимному уважению. Опыт показывает, что дети, которые не могут говорить об этом со своими приемными родителями, обычно трудно адаптируются к реальной жизни, а их отношения с родителями становятся менее искренними. Это большая потеря как для ребенка, так и для его приемных папы и мамы.
Дети из неполных семей не могут понять, какими должны быть отношения между мужем и женой и что такое семья.
Это происходит даже в самых благоприятных для ребенка условиях. Часто роль отсутствующего родителя
с успехом выполняет кто-нибудь из близких — бабушка, старшая сестра, старший брат, дядя и др. Этого обычно достаточно, чтобы ребенок осознал, кто такой мужчина и кто такая женщина. Эти люди служат примером для определения и понимания половой принадлежности ребенка, укрепляют его чувство собственного достоинства. Но ребенок, живущий в таких условиях, не способен понять, что такое настоящая семья. Кроме того, узнавая, почему у него нет одного из родителей, ребенок испытывает серьезный стресс.
Еще труднее детям, у которых нет «заместителей» отсутствующих отца или матери. Подобное положение угрожает развитию связи с оставшимся из родителей, который о них заботится. Дети в таких семьях обычно отличаются от своих ровесников, судьба которых оказалась более счастливой.
Нередко ребенок создает себе образ недостающего родителя, который либо слишком идеализирован, либо, наоборот, вмещает в себя все страхи и неприятные ощущения ребенка.
Даже если у ребенка нет одного из родителей, ему можно помочь справиться с этой ситуацией.
Обычно дети, которые воспитываются в неполной семье, чаще встречаются с другими людьми и поэтому, благодаря собственному желанию и помощи родителя, легче общаются с окружающими и вступают в разнообразные контакты с ними. Чем большее удовольствие приносит это общение малышу, тем лучше для него.
Неполные семьи очень отличаются друг от друга. В одних ребенок постоянно встречается с другим родителем, в других — очень редко видит папу или маму, которые не живут с ним; в третьих, где родители вступили в повторный брак, вынужден приспосабливаться к трем родителям и двум разным семьям. Однако в любом случае разрыв связи между родителями ребенка становится для него серьезным стрессом. Это создает дополнительные и очень значительные трудности и для родителей.
Ребенку из неполной семьи нелегко сохранять хорошее эмоциональное и физическое самочувствие. Кстати, необходимо заметить, что и дети из полных семей часто оказываются в такой же ситуации, когда один из родителей сознательно отказывается выполнять свои обязанности по отношению к ребенку или супругу.
Конечно, распад семьи — удар не только для малыша, но и для родителей. Однако следует помнить, что ребенок еще не в состоянии справиться с трудной для него ситуацией, поэтому ему в первую очередь необходима помощь взрослых. Если в этот момент вы будете вместе с ребенком, найдете наименее болезненный и разумный выход, последствия этого удара будут значительно меньшими, а ваша связь с ребенком станет крепче.
Ребенок из неполной семьи может стать прекрасным родителем и супругом.
Хотя отсутствие одного из родителей существенно влияет на формирование способности быть отцом или матерью и налаживать нормальные супружеские отношения, это вовсе не определяющий фактор. Все зависит от того, насколько хорошо ваш ребенок, благодаря вашей помощи справится с этой ситуацией в детстве. Кроме того, в жизни ребенка может произойти множество событий, которые изменят его отношение к семье и детям.
С другой стороны, очень часто неблагоприятная обстановка в полной семье может быть причиной таких же или даже больших трудностей, как и отсутствие одного из родителей.
Ребенок — творческая копия своих родителей.
Если ребенок растет в нормальных условиях, то развитие его личности не может проходить без наследования каких-то черт характера родителей. Конечно, многое меняется и в течение жизни. Нет идеальных родителей, и поэтому одна из составляющих формирования личности ребенка — это понимание недостатков и достоинств своих родителей. Папы и мамы часто помогают детям в этом, конечно, если они сами хорошо знают свой характер. «Я не слишком пунктуальный человек и часто страдаю от этого. Хорошо, если ты научишься быть более обязательным, чем я» или «Папа — очень целеустремленный человек. Он всегда стремился достигнуть своей цели. Будет здорово, если ты будешь поступать так же, как папа».
Часто, уже будучи взрослыми, мы замечаем, что похожи на своих родителей больше, чем хотелось бы. Однако не стоит обвинять родителей в наших недостатках, ведь исправить их — в наших силах.