Image:
Текст:
Какой малыш не любит мультиков, а зачастую не хуже папы с мамой знает, как на смартфоне или планшете, найти и запустить любимую сказку, игру или видео. Казалось бы, информации больше и возможности ее изучение шире, но как же вышло так, что книги совсем ушли на задний план, и даже если они с «кнопочками», музыкальным оформлением и голографическими изображениями не привлекают внимания, тех, кому предназначаются.
Несложно вспомнить всеми любимые сказки про Теремок, Конька-Горбунка, Колобка, Айболита и Бармалея, немало таких добрых и душевных сказок есть в зарубежной прозе. Безусловно, в каждой сказке, это, прежде всего тема добра и зла, это тот волшебный мир, где оживают предметы, и случается самое не возможное. Сказки учат нас быть добрее и мудрее, пополняют словарный запас, развивают воображение, учат воспринимать информацию осознанно, обдуманно.
Начинать можно с малого, выбрать сказку, например, про Курочку Рябу, короткую и незатейливую, где совсем немного действующих лиц, прочитать вместе с ребенком, а потом повторяя сюжет вылепить все из пластилина или вырезать из цветного картона, нарисовать красками, проиграть детали.
Не менее интересным и увлекательным для ребенка, может стать спектакль с участием взрослых и детей на сюжет понравившейся сказки. А можно совместно составить сценарий, и потом сыграть его с маленькими гостями на очередном празднике. Есть очень большая вероятность, что это станет любимым развлечением.
Немало важно, постараться дать ребенку проявить фантазию, свои мыслительные способности. Рассказать о том, что своим героям можно писать письма-обращения.
После прочтения, очень правильно обсудить с малышом, что понравилось, и что нет, почему так или иначе, повел себя персонаж сказки, и мог ли бы этот самый персонаж поступить иначе.
Как бы то ни было, ребенка нужно постараться увлечь заинтересовать. Если вы заметили, что, ребенку стало не интересно, и он заскучал, ни в коем случае не ругать и не наставлять, а мягко прекратить занятие. Ни в коем случае не навязывать, это всегда дает противоположный результат.
И самое главное, не забывайте, главный пример пред глазами малыша, это вы сами. Развивайтесь, читайте, обсуждайте. Если ребенок, чаще видит своих родителей за книгой, нежели чем за регулярным просмотром телевизионных программ, и бесполезным просиживанием за компьютером, скорее всего, малыш начнет вам подражать. Захочет с вами обсудить новую самостоятельно прочтенную книгу.
К слову сказать, последнее время проводится много исследований, по результатам которых ученные делают следующие выводы, в школах, где до сих пор функционируют библиотеки, показывают гораздо более высокие результаты, чем те, которые оборудованы современными компьютерными классами. Это обусловлено тем, что компьютеры зачастую замещают более эффективные формы восприятия информации.