Гимнастика для детей необходима, она является неотъемлемой частью воспитания. Гимнастика оказывает на ребёнка благотворное влияние, улучшая его физическое здоровье и развитие в целом, необходимо чтобы гимнастика доставляла детям удовольствие, т.е. проходила в игровой форме.
Гимнастика для детей 4-6 лет. В этом возрасте ребенок больше понимает, он более ловок и гибок. У него уже появились мускулы. Предлагаем вам упражнения, способствующие развитию мускулов, лучшей координации движений.
Дети в этом возрасте порой упрямы. Продолжайте проводить зарядку в игровой форме. Можно включить ритмичную музыку. Девочки стараются лучше выполнять упражнения, если видят себя в зеркале.
Прыжки дают нагрузку мышцам ног, учат ребенка удерживать равновесие, вырабатывают правильную осанку.
Исходное положение: руки на бедрах, большие пальцы сзади, пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, голова прямо, живот подтянут, ягодицы напряжены.
Прыжок — ноги врозь. Прыжок — ноги соединить.
Повторить 5—6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия.
«Птичка летит». Упражнение для лучшей координации движений рук и ног, для развития поясничных мышц.
Исходное положение то же, только руки опущены вдоль тела.
Прыжок — приземляясь, ноги развести в стороны, руки поднять до уровня плеч. Прыжок — ноги вместе, руки опустить вдоль тела.
«Большой-пребольшой». Упражнение способствует улучшению осанки.
Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут.
Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы «стать великаном». Подняться на цыпочки, чтобы «достать до потолка» (это движение делают дети, которым уже исполнилось 5 лет). Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъеме, выдох в конце упражнения.
«Вверх-вниз» (5—6 лет). Упражнение для укрепления мышц спины, конечностей, для развития равновесия и гибкости.
Исходное положение то же.
Поднять руки, затем присесть (колени врозь), туловище прямое. Вернуться в исходное положение. Вдох при подъеме, выдох при приседании.
«Динь-динь-дон» (5—б лет). Придает гибкость позвоночнику, укрепляет мышцы бедер, спины, живота; очень хорошее упражнение для детей, имеющих выпуклый живот.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак.
Наклониться и, не сгибая ног в коленях, попытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). Повторить 4—5 раз. Вдохнуть, выпрямляясь; выдохнуть, опускаясь.
«Ветряная мельница» (для детей 5—6 лет). Предназначается для устранения округлости спины, развития плеч.
Исходное положение: ноги врозь, руки впереди на уровне груди, живот подтянут.
Наклониться и дотронуться левой рукой до носка правой ступни. Ноги не сгибать. Вернуться в исходное положение. Снова наклониться и достать правой рукой носок левой ступни. Вдох при подъеме, выдох при наклоне.
На четвереньках. Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (ступни, а не колени!), и ходит на четвереньках. Движение прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо, справа налево. Это упражнение помогает укрепить и сделать гибкими мышцы спины.
«Ватная кукла». Упражнение укрепляет все мышцы тела, помогает ребенку расслабиться.
Исходное положение: лечь на пол, спина плотно прижата к полу, руки и ноги врозь.
Ребенок представляет себя мягким, тяжелым. Он по очереди поднимает и «бросает» на пол каждую руку, ногу. Это упражнение учит расслабляться, снимает усталость.