⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Тактильные (осязательные) ощущения играют важную роль в психическом и эмоциональном развитии малыша на первом году жизни. Ребенок получает знания о своем теле от прикосновений рук матери, от воды во время купания, от одежды, от постельного белья, от игрушек и от многих других вещей. Эти ощущения помогают малышу устанавливать контакт с людьми, успокаивают или тревожат его.
Малыш реагирует на тактильные ощущения двумя способами:
- распознает тактильные ощущения. Малыш идентифицирует прикосновения и определяет свойства поверхности (шершавое или гладкое, холодное или горячее и т. п.). Способность распознавать прикосновения помогает ребенку найти соску или бутылочку.
- защищается. Ребенок избегает легких и неожиданных прикосновений и «уходит» от них. Такой малыш не ест многие виды пищи, позже начинает принимать твердую пищу его трудно купать и одевать.
Наблюдая за реакцией малыша на прикосновения к его телу, можно избежать дискомфорта или уменьшить его. Более внимательно следите за одеждой ребенка и постепенно знакомьте его с предметами разной текстуры. Порой родители не понимают, почему ребенок не берет в руки те или иные игрушки. А это может быть связано с небольшим тактильным опытом малыша, низкой или высокой чувствительностью.
Маленький ребенок не может сразу определить место прикосновения к своему телу. Эта способность появится у малыша только на втором году жизни.
В 3—4 месяца ребенок начинает тянуть в рот свои руки и игрушки. Примерно в 7 месяцев он с удовольствием трогает и перебирает пальчиками игрушки и материалы разной текстуры (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные и т. п.).
Показатели развития мелкой моторики ребенка первого года жизни
1 месяц
Действует хватательный рефлекс. Ладонь преимущественно закрыта.
До 2 месяцев
Производит руками хватательные движения. Протягивает руки, но не может дотянуться до предмета и схватить его.
2 месяца
Ладошки чаще слегка раскрыты. Сохраняется хватательный рефлекс.
Конец 3-го месяца
Ладонь полураскрыта. Протягивает руку к предмету, который находится в поле зрения.
3 месяца
Дотягивается и ударяет по игрушке, но не может схватить ее, промахивается.
Конец 4-го месяца
Ладошки чаще полураскрыты. Начинает играть со своими руками. Тянет игрушки в рот.
4 месяца
Стремится дотянуться до предметов, которые находятся в поле зрения. Может периодически схватывать предмет после касания. «Загребает» предмет, а не берет рукой, держит его, прижимая согнутыми пальцами к ладошке.
5 месяцев
Кисть раскрывается. Дотрагивается до игрушки, берет ее сначала одной рукой, затем другой и рассматривает.
6 месяцев
Дотягивается до предмета и схватывает его всей рукой. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Если предложить другую игрушку, он роняет первую, чтобы взять вторую. Берет предметы указательным и большим пальцами снизу.
7—8 месяцев
Хватает каждой рукой по предмету и непродолжительное время держит их. Может держать кольцо пальцами, не касаясь ладони. Хватает предметы обеими руками и непродолжительное время держит их.
Держит кольцо только пальцами.
8—9 месяцев
Когда предлагают еще одну игрушку, не роняет первую, а держит обе в руках или откладывает первую игрушку в сторону. Намеренно роняет предмет.
10 месяцев
Осваивает пинцетный захват. Может ударять предметами друг о друга, если держит их в руках.
11—12 месяцев
Захватывает маленькие предметы подушечками большого и указательного пальцев (щипковый захват).
В 6—12 месяцев малыш совершенствует приобретенные навыки. Сначала ребенок захватывает предмет всей рукой (ладонный захват), затем большим, указательным и средним пальцами и, наконец, берет его кончиком большого и указательного пальцев (пинцетный захват). Малыш начинает показывать указательным пальцем на игрушки, предметы, людей.
Отклонения в развитии мелкой моторики
Конец 3-го месяца
Не тянется полуоткрытой ручкой к предмету красного цвета, который держат перед ним.
Не разглядывает свои ручки.
Конец 5-го месяцаНе может уверенно потянуться к игрушкеКонец 6-го месяцаНе может ухватить кубик.Конец 8-го месяца Не может удержать указательным и большим пальцами пуговицу.Конец 9-го месяцаНе пытается самостоятельно пить из чашки, сдергивать шапочку с головы.Конец 12-го месяцаНе может удержать одной рукой два маленьких кубика, подать игрушку взрослому
Развитию умений рук способствуют все игрушки и предметы, которые вы даете своему малышу. Сначала это могут быть подвесные, до которых можно дотянуться и коснуться, различные легкие погремушки, которые можно обхватить рукой и держать. В дальнейшем используйте игрушки и предметы разного размера и формы: манипулируя ими, ребенок тренирует свои руки.