ЭКВИЛИБРИСТ
Эта игра требует большой силы и ловкости
Ребенок садится на стул так, чтобы спинка была сбоку. Одной рукой надо взяться за сиденье, другой — за спинку стула. Поднимая таз и слегка сгибая ноги, надо пронести их между руками назад. Затем вернуться в исходное положение, не задевая сиденье ступнями.
ЖОНГЛЕР
Участник сгибает руку в локте так, чтобы кисть находилась возле уха, а предплечье занимало горизонтальное положение. Ладонь обращена вверх. На локоть надо положить монету. Резко опустив локоть вниз и выпрямив руку, нужно поймать падающую монету. После этого можно повторить игру, но с двумя, с тремя монетами.
Победителем считается тот, кто поймает больше монет.
АКРОБАТ
Один стул ставят спинкой вплотную к стенке, другой — несколько впереди. Участник становится на первый стул и, наклонившись вперед, опирается руками о сиденье второго стула, затем, передвигая его понемногу вперед, все больше и больше выпрямляет тело.
Победителем считается тот, кто выпрямится и, вытянув руки вперед, займет горизонтальное положение.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР
Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий — посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками — о край другого. Затем руководитель вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).
Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение.
НАБРОСЬ КОЛЬЦО
Из досок 20-миллиметровой толщины сбивают щит 1,5x1,5 м и просверливают 9 отверстий, в которые закрепляют колышки длиной 12 см и диаметром 2 см, Щит устанавливается на земле с небольшим наклоном назад. На каждом колышке написана одна из цифр (5, 10, 15, 20).
Для игры нужны кольца, которые изготавливаются из фанеры 5—6-миллиметровой толщины, шлифуются и покрываются краской. Внутренний диаметр колец — 14 см, внешний — 21 см.
Играющий становится за чертой на расстоянии 3 м от щита и получает 3 кольца, которые он должен забросить на колышки. За каждое попадание участнику засчитывается то число очков, которое написано на колышке.
Победителем считается тот, кто раньше наберет условленное число очков (100—150).
Для игры можно использовать и резиновые кольца.
ЗА ПРИЗОМ — НА СТОЛБ
Это старинный народный аттракцион. На столб, высота которого примерно 5 м от земли, диаметр у вершины 15—18 см, подвешивается приз. Участнику аттракциона надо залезть на вершину столба, взять приз и спуститься вниз.
ДВА ПРОПЕЛЛЕРА
Отличное упражнение для развития координации.
Опираясь на левую ногу, правую нужно выставить так, чтобы она касалась пола носком. Подняв правую руку выше пояса, выполнять горизонтальные круги рукой справа налево, а носком скользить по полу слева направо.
Победителем считается тот, кто выполнит это задание без ошибок.
ЗАГОТОВЬ ДРОВА
Игрок должен правой рукой «пилить дрова», а левой — «колоть» их.
Победителем считается тот, кто дольше будет выполнять эти движения без ошибок.
УДАР ГОЛОВОЙ
Участник с мячом в руках становится в 3—4 м от баскетбольного шита. Подбросив мяч, игрок ударом головы стремится послать его в кольцо. Каждому участнику дается 3—5 попыток.
Побеждает тот, у кого будет больше попаданий. Мяч, отскочивший от щита и попавший в кольцо, за-считывается.
АТТРАКЦИОН "МЕТКИЙ ГЛАЗ"
Игра состоит в том, что игрок ударом ноги по лежащему мячу должен попасть внутрь поставленного гимнастического обруча. Расстояние 5—б м — для младших школьников, 10—11 м — для школьников среднего и старшего возраста.
Побеждает участник, имеющий за 10 ударов больше попаданий.
Вариант. То же, но обруч подвешен на высоте 15— 20 см.
НАД ПРОПАСТЬЮ
На двух деревянных стойках, врытых в землю, укреплена перекладина, один конец которой выше другого. К ней на металлических крючках подвешены кольца. Играющий, подпрыгнув, хватается руками за кольцо, подвешенное у нижнего конца перекладины. Подтягиваясь и перехватывая кольца руками, он добирается до последнего, затем спрыгивает на землю. За выполнение засчитывается 8 очков (по числу колец). Если играющий пропустит кольцо или не доберется до конца, все очки снимаются.
Эту же игру можно провести и на более простом инвентаре: на обычной стойке для выбивания ковров, которые есть в любом дворе.
АЛЬПИНИСТ
Для игры нужна лестница-стремянка. Играющий, взяв в руку ракетку для настольного тенниса с мячом на ней, должен подняться по лестнице и спуститься с нее, не уронив мяча. В случае неудачи он уступает место другому.
КОВБОЙ
На деревянную стойку высотой 50 см кладут мяч (теннисный или резиновый). Участнику состязания разрешается подходить к мишени не ближе чем на 3—4 м (в зависимости от длины бича).
Участнику аттракциона вручают бич, которым надо размахнуться и щелкнуть так, чтобы сбить мяч со стойки.
Площадка, где проводится аттракцион, ограждается защитными стойками. Зрители должны находиться на определенном расстоянии, чтобы никого не задело бичом.
Каждому играющему дается пять попыток. Выигрывает тот, кто больше раз попадет по мячу.