⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Каждый ребенок рано или поздно сталкивается с трудностями в школе. При выполнении домашнего задания ребенок может обратиться к вам не только за реальной помощью, но и потому, что ему необходимо сотрудничество с близким человеком. Не спешите отказывать своему ребенку в помощи: можете потерять доверие. Подумайте, как сделать так, чтобы ваша эмоциональная связь с ним не пострадала. Да и результат учебы у тех детей, чьи родители проявляют интерес к их занятиям, обычно гораздо выше, чем в тех семьях, где родители ограничиваются только контролем оценок.
А правильно помочь сыну или дочери вы можете лишь тогда, когда будете знать, в чем именно заключается трудность. А трудности бывают разные. Тут и сложности в запоминании новых данных, и в воспроизведении старого материала, и в соединении старого и нового, и в планировании своей работы, выборе рационального пути ее выполнения. А как проконтролировать себя? А если ребенок плюс к этим проблемам еще и робок в действиях по складу своего характера? Как быть?
Давайте начнем разматывать клубок этих вопросов за видимый хвостик.
Итак, что делать, если ваш ребенок не уверен в себе?
Каковы признаки неуверенности?
- Ребенок и не пытается добиться того, чего хочет, лишь потому, что боится провала, насмешек, обид.
- Ищет спасения в приспособлении. Старается ничем не отличаться от других, считая, что у них все дела в норме.
- Старается завоевать интерес к своей особе различными выдуманными историями, где представляет себя с весьма выигрышной стороны.
- Старается до последней мелочи подражать кому-то, считая его подходящим эталоном.
Причиной такой неуверенности может стать любой сбой в нормальном ходе жизни: болезнь, глупая шутка, оскорбление, смерть кого-то из близких, отсутствие старшего друга-наставника и т. д.
Как же поверить в себя, что нужно делать, чтобы жизнь стала в радость? Попробуйте внушить ребенку, что за основу своего поведения он должен взять следующие правила.
- Не сравнивай себя все время с другими. Наметь, свои личные стандарты и равняйся на них. Не предъявляй к себе очень жестких требований, ведь идеальных людей нет.
- Почаще подбадривай себя словами: «Это я могу», «С этим я сегодня справлюсь...» Ведь нельзя быть все время недовольным собой.
- Найди свои положительные стороны, лучшие качества. Перебери в памяти все свои личные рекорды и достижения. Правда, не все так плохо?
- Подбери занятие, которое тебе по душе. Нельзя все время заставлять себя делать только то, что надо.
- Всегда спокойно принимай комплименты и старайся в других находить положительные черты.
- Помни, что друзья и знакомые, хочешь ты того или нет, влияют на твои чувства и мысли. Поэтому постарайся выбирать себе таких друзей, чьи мысли и чувства будут благотворно влиять на твои.
- Изредка воодушевляй себя мечтами о том, как добиваешься заветной цели.
- Почаще улыбайся другим людям. Пусть они видят, что у тебя все нормально.
Итак, веру в себя ваш ученик постепенно, с вашей помощью, накапливает капля за каплей. С чего начать налаживание учебного процесса? С того, что ему нужно осознать, что, где, зачем и почему идет в школьной и учебной жизни.
С окончанием начальной школы у учеников и их родителей появляется множество новых проблем: несколько учителей вместо одного, усложнился учебный материал; требования и запросы подростков весьма опережают их возможности, жизненный опыт — все это может стать причиной конфликтов со взрослыми. А тут еще и желание и необходимость самоутвердиться. Самоутверждение идет везде: при общении со взрослыми, со сверстниками, со знакомыми и незнакомыми, на занятиях в школе, на переменках, при посещении кружков, секций... Не всегда все проходит гладко. Кто-то осознал свои недостаточные способности и пытается самоутвердиться не с самой лучшей стороны, а кто-то, несмотря ни на что, грызет гранит наук долгими часами. А в результате — разбитость, усталость, сетования на перегрузку школьной программы. И вот тут-то, многоуважаемые родители, если вы желаете помочь своему ребенку, вам придется засучить рукава и приложить все усилия для того, чтобы процесс усвоения и добывания школьных знаний стал как можно более продуктивным.
Давайте вместе с вами посмотрим, что может отрицательно повлиять на успехи в учебе?
- Недостаточное внимание родителей, редкие встречи родителей с учителями, отсутствие должного контроля за домашними занятиями.
- Усложнение учебного материала: на фоне конкретного чаще появляется отвлеченный (который по силам не всем).
- Бывает, что в начальных классах ребенок не научился учиться и теперь ему предстоит наверстывать упущенное.
Возможно, из начальной школы он прихватил с собой нежелание учиться. Это бывает по нескольким причинам: постоянная неуспеваемость, из-за которой возникла заниженная самооценка школьника, неуверенность в себе или, наоборот, самооценка завышена, так как все давалось легко и без усилий.
Что касается последнего пункта, то при желании мать или отец всегда объяснит своему ребенку, для чего нужно учиться. Главное, чтобы все не сводилось к фразам: «У нас своя работа, а у тебя — учеба».
У вас проблемы с языком? У ребенка никакого желания запоминать правила синтаксиса, пунктуации? Мол, короче скажу — легче поймут. Покажите, что в таком случае ни одну деловую бумагу, дружеские письма не напишешь правильно и интересно (ведь на бумаге мимика и жесты не видны). Отстоять свои интересы в споре, убедить собеседника, доходчиво объяснить — везде нужно грамотно строить фразы, чтобы не потерять логическую нить, основу разговора, выглядеть убедительно.
По ходу подготовки домашнего задания будьте готовы к таким трудностям, как:
- запомнить новые данные, никак не желающие усваиваться;
- вспомнить старый материал, воспроизвести его;
- выполнить задания более эффективным новым способом;
- уметь спланировать и выбрать наиболее подходящий способ для выполнения работы;
- помочь довести до конца или взяться за работу тогда, когда одолевает усталость или утомление;
- проверить себя.