⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Что касается режима дня, то тут существуют два подхода:
- с первого дня жизни приучать ребенка к строгому чередованию кормления, бодрствования и сна, происходящих в строго определенные часы;
- «положиться» в этом деле на ребенка и стечение жизненных обстоятельств и кормить и укладывать малыша только тогда, когда он этого попросит и когда мама в состоянии это сделать (так называемый свободный режим).
Нужно отметить, что отношение к этим двум вариантам воспитания младенцев периодически меняется. Свободный режим вскармливания применялся в крестьянских семьях в прошлом веке, до сих пор используется в странах Азии и Африки — то есть является характерным для обществ, не обремененных чрезмерными научными знаниями, в которых у всех членов, в том числе и у мам, много других насущных обязанностей, помимо вскармливания младенцев. Наука, до недавнего времени утверждавшая, что только строгий режим дня может быть гарантией успешного развития младенца, постепенно меняет подходы и начинает соглашаться, что есть рациональное зерно и в свободном режиме.
Первым элементом режима дня считается утреннее пробуждение и кормление, после которого малыш около часа бодрствует.
Желательно создавать благоприятные условия для этого деятельного состояния. Чтобы ребенок не уснул, его укладывают на живот, с ним ласково разговаривают, привлекают внимание яркой игрушкой. Во время бодрствования ребенка обмывают и переодевают, для чего можно использовать ползунки и свободные кофточки с зашитыми рукавами. У детей, которых продолжительное время туго пеленают, координация движений развивается хуже. Утомившись, ребенок опять засыпает. У детей в возрасте 1—4 месяцев в течение дня совершается 4 таких цикла (кормление, бодрствование, сон). Если первое кормление проводится в 6 часов, то ночной сон по режиму дня начинается после купания и кормления в 20 ч 30 мин с перерывом на последнее кормление в 23 ч 30 мин, во время которого следует избегать яркого света и громких разговоров. Дети первых месяцев жизни иногда просыпают часы кормления или засыпают у груди. Как поступать в этих ситуациях? Лучше всего подождать пробуждения ребенка в течение 15—20 минут, и если он не проснулся сам, разбудить его. Заснувшего во время кормления малыша также целесообразно расшевелить и докормить, чтобы он уснул сытым.
Первые изменения в режим дня ребенка вносят в 5-месячном возрасте: число кормлений уменьшается до 5, удлиняются промежутки активного бодрствования, сокращается частота и длительность дневного сна.
Следующее изменение режима дня приурочивают к 9 месяцам. Здоровый малыш этого возраста может бодрствовать 3 часа без утомления. Практически все 9-месячные дети отказываются от третьего дневного сна. Примерный режим дня ребенка первого года жизни см. в таблице.
Режим дня для ребенка первого года жизни
Наименование Возрастные периоды1-5 месяцев5-9 месяцевСтарше 9-и месяцев1-е кормление6,00-6,306,00-6,306,00-6,301-е бодрствование, туалет6,30-7,306,30-8,006,30-7,301-ый дневной сон7,30-9,308,00-10,007,30-10,002-е кормление9,30-10,0010,00-10,3010,00-10,302-е бодрствование10,00-11,0010,30-12,0010,30-14,002-й дневной сон11,00-13,0012,00-14,0014,00-16,003-е кормление13,00-13,3014,00-14,3016,00-16,303-е бодрствование13,30-14,3014,30-16,0016,30-18,003-ий дневной сон14,30-16,3016,00-18,00-4-е кормление16,30-17,0018,00-18,3018,00-18,304-е бодрствование17,00-18,0018,30-19,3018,30-19,004-ый дневной сон18,00-19,30--Купание19,30-20,0019,30-20,0019,00-19,305-е кормление20,00-20,3022,00-22,3022,00-22,15Ночной сон (1-ый период)20,30-23,3020,00-22,0019,30-22,006-е кормление23,30-24,00--Ночной сон (2-й период)0,00-6,0022,30-6,0022,15-6,00Общая продолжительностьПриемов пищи3 ч2ч 30 мин2 чДневного сна7ч 30 мин6 ч4 ч 30 минНочного сна9 ч9 ч 30 мин10 ч 15 минБодрствования4 ч 30 мин6 ч7 ч 15 мин
При составлении режима дня ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности, а также уклад жизни семьи.
Например, если по возрасту малыша положено укладывать спать днем два раза, а он засыпает во время бодрствования в третий раз, это свидетельствует о его утомлении или плохом самочувствии. Если это повторяется часто, значит, ребенка еще рано переводить на следующий возрастной режим.
Важнейшим моментом любого режима дня для детей раннего возраста является время еды. Желательно не нарушать интервал между отдельными кормлениями, но не обязательно во всех случаях первое кормление приурочивать к 6 часам. Если в семье все, в том числе ребенок, поднимаются позже, первое кормление может быть в 6.30 или в 7 часов. Тогда все режимные моменты сдвигаются на 30 минут или на 1 час.
На первом году жизни ребенок спит большую часть суток. Во время сна дети растут, их организм накапливает силы.
Сон укрепляет здоровье ребенка, повышает устойчивость его организма и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, обеспечивает хороший психический тонус, улучшает процессы адаптации.
Потребность во сне у детей различна: одни спят меньше и дольше сохраняют бодрость, другие сонливы, затрачивают на сон времени больше, чем их сверстники. Это зависит от характера деятельности нервной системы ребенка и от того, как организован период бодрствования. Подвижные дети спят крепче, но меньше. Некоторые родители стараются во время сна ребенка поддерживать абсолютный покой, тишину. Но, привыкнув спать в полной тишине, в дальнейшем он не сможет хорошо отдыхать в обычных житейских условиях. Поэтому, уложив малыша в постель, нет нужды нарушать сложившийся ритм быта, нужно только уменьшить яркость света в комнате и разговаривать тише. Следует иметь в виду, что ребенок спит крепко первые 2—3 часа, потом его сон становится более поверхностным и окружающие условия влияют на него сильнее.
В первые месяцы жизни малыш во время сна может вздрагивать, улыбаться или гримасничать, морщиться, хмуриться, причмокивать губами, вскидывать руки, а то и кратковременно плакать. Все эти явления вполне нормальны. Более часты они у возбудимых детей, особенно если их укладывают спать в непроветренной комнате или туго пеленают. На глубину сна влияет и температура воздуха. Уложив малыша спать, следует открыть форточку или окно (в теплую погоду). Движение прохладного воздуха действует усыпляюще. В теплой квартире лучше не надевать малышу для сна белье из фланели, бумазеи, трикотажа с начесом. Оно затрудняет кожное дыхание, способствует перегреванию.
Следует помнить, что кости черепа у ребенка мягкие и при длительном лежании на одном боку уплощаются, поэтому целесообразно укладывать его поочередно то на один, то на другой бок. Лицо его при этом должно оставаться обращенным в сторону комнаты.