Для успешной учёбы ребёнку необходимо правильно организовать его учебное место дома. Давайте разберём, как должно выглядеть идеальное учебное место для школьника.
Стол (общий или рабочий стол ребенка) должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны.
Хорошо, если это солнечный свет. В таком случае на окно не ставят высокие цветы, не вешают тяжелые шторы. Настольная лампа для работы вечером также должна стоять слева. Но ее свет не должен быть очень ярким, ослеплять глаза. Ну а мамам также не стоит забывать, что грязное окно задерживает дневной свет, так что следить за окнами надо обязательно.
Возле стола должна быть полка для школьных принадлежностей. Иначе за листом, карандашом, ластиком (и кто знает, сколько еще нужных вещей понадобится ребенку, пока выучишь не всегда интересные уроки) каждый раз нужно будет подниматься.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! И тут эта поговорка верна. Для хорошей работы необходим свежий воздух. Лучше всего работается в хорошо проветренном помещении при 18—20 °С. Если в комнате душно, а нужно срочно проветрить, устройте сквозное проветривание. Через 3—5 минут там можно будет работать. Ребенку, конечно, в это время лучше быть в другом месте.
О высоте стола и стула мы уже говорили. Давайте вспомним сейчас о посадке. Не заставляйте ребенка сидеть прямо, словно аршин проглотив. Такая поза очень напрягает мышцы и они быстро (15—20 мин) устают.
При сильном наклоне — устают глаза. Поэтому сидеть нужно, слегка склонившись над столом, не касаясь грудью края стола (между краем стола и грудью должна свободно пройти ладонь).
Книгу лучше поставить на подставку или пюпитр, тогда все строчки будут равномерно удалены от глаз. Тетрадь должна лежать с небольшим наклоном, на уровне середины туловища ребенка. Тогда ему не надо будет отводить далеко руку, поворачивать корпус для письма.
Еще один совет. Поставьте под ноги ребенку небольшую скамеечку. Сидеть с приподнятыми ногами гораздо легче (лучше циркулирует кровь). Кроме того, исчезает соблазн поджать под себя ноги или, наоборот, слишком вытянуть их вперед.
И последнее. Обращайте внимание, не «готовят» ли уроки вместе с вашим учеником его любимые игрушки: куклы, машинки, очень маленькие, и поэтому неприметные, призы из киндер-сюрприза и т.д. даже просто стоя на столе, они могут соблазнить ребенка на увлекательную игру. Другое дело, если ребенок будет их «учить» разным школьным премудростям. Тогда игрушки могут стать вашими союзниками.